Рабочая Группа и Настройка Параметров Проекта

Размер, сложность и тип проекта, а также размер рабочей группы – все это должно приниматься во внимание для выбора наиболее эффективной стратегии совместной работы над проектом. Мы настоятельно рекомендуем руководителям проектов или BIM-менеджерам определять стратегию совместного использования проекта перед началом проектирования.

Инструкции, касающиеся совместной работы над проектом, должны описывать иерархию, имена, места расположения, права на владение и содержимое всех проектных файлов. Так как ARCHICAD поддерживает различные методы организации коллективной работы, концепция совместного проектирования должна обладать достаточной гибкостью.

Организация Рабочей Группы

Размер и структура компании определяют потенциальные проблемы, возникающие при совместной работе. Типичной проблемой небольших архитектурных фирм (5-10 архитекторов) является отсутствие специально выделенного менеджера САПР, ответственного за выработку и внедрение стандартов САПР и IT. Тем не менее, организация совместной работы в небольших компаниях не настолько критична по причине относительно небольшой сложности проектов и малых размеров рабочих групп. С другой стороны, слаженная работа над действительно крупными проектами абсолютно необходима для больших компаний, сталкивающихся с этой проблемой каждый день, поэтому мы настоятельно рекомендуем в таких случаях разрабатывать четкие методы и приемы совместной работы.

Настройка Проекта Teamwork

Несмотря на то, что начать работу над Проектом Teamwork можно “с нуля”, используя параметры ARCHICAD по умолчанию, все же рекомендуется перед началом проектирования, определить ряд важных критериев, изменение которых в процессе проектирования может создать некоторые трудности. Эти базовые настройки влияют на определенные элементы файла проекта, такие как реквизиты (слои, перья, покрытия и т.д.), структура навигатора (виды, макеты, наборы издателя), избранное и библиотеки. Лучше всего, если эти параметры проекта по умолчанию будут определены в файле шаблона ARCHICAD руководителем группы, который будет отвечать за их изменения на всем протяжении разработки проекта.

Структура Группы

Архитектурная практика предполагает различные подходы к организации структуры группы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Архитектурные Студии – функционируют как самостоятельные организации в пределах компании. Одна группа работает над проектом на протяжении всего его жизненного цикла.

Специализированные Группы – являются общепринятыми в больших компаниях. Например, к разработке проекта приступает группа “A”, а в определенный момент, обычно, по завершении стадии эскизного проектирования, проект передается группе “B” для разработки рабочей документации.

Динамические Группы – это гибкие группы, подстраивающиеся под те или иные этапы разработки проекта и требования.

Типичная Структура Компании Среднего Размера

На следующей схеме приводится организационная структура типичной компании среднего размера. В этом примере присутствуют две независимые проектные группы, каждая из которых состоит из одного архитектора и двух чертежников. Архитектор проекта первой группы совмещает функцию BIM-менеджера компании. Из-за относительно небольшого размера компании и, как правило, не очень сложных проектов, решение вопросов, связанных с координацией работ, происходит на уровне неформального общения.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_collaboration/howtocollaborate-landscape/Slide15.png

Организационная Структура Компании Среднего Размера

Типичная проблема компаний среднего размера заключается в том, что они не могут себе позволить отдельную должность САПР и IT-менеджера с полным рабочим днем, поэтому кто-то должен выполнять эту роль по совместительству.

Типичная Структура Крупной Компании

Представленные на двух следующих иллюстрациях процессы, протекающие в крупных архитектурных организациях, включают в себя работу с 2D САПР и с BIM. Основные различия между этими двумя процессами заключаются в следующем:

•Рабочий процесс с использованием BIM не требует наличия отдельной “Группы документирования”, так как основная рабочая документация получается из центральной модели проекта. Проектные группы могут иметь специально выделенных специалистов, которые отвечают за документацию.

•Менеджер BIM должен управлять всеми этапами проектирования, принимать решения относительно количества и квалификации персонала и управлять задачами, связанными с организацией сотрудничества между разработчиками.

•Технология BIM не предполагает существования самостоятельной группы визуализации; обычно в составе рабочей группы определяют человека, ответственного за этот объем работ.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_collaboration/howtocollaborate-landscape/Slide16.png

Организационная Структура Крупной Компании, Использующей Традиционную Технологию 2D САПР

•В крупных компаниях при использовании технологии BIM обычно формируют три группы. Первые две работают над большим проектом, а их работа координируется директором проекта. Директор проекта и руководители двух групп отчитываются перед Руководителем по Проектированию. В данном случае IT и BIM-менеджер, работающий на этой должности полный рабочий день, поддерживает работоспособность групп.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_collaboration/howtocollaborate-landscape/Slide17.png

Организационная Структура Крупной Компании, Использующей BIM-технологию

Обсуждение закрыто.