Изменение Расположения Плоскости Редактирования

Расположение Плоскости Редактирования может быть изменено. Это можно сделать до начала ввода или в процессе ввода. Доступные команды могут различаться, в зависимости от операций редактирования.

Примечание: Команды Смещение и Привязать к Этажу доступны только до начала ввода.

Расположение Команд Управления Плоскостью Редактирования

Чтобы измененить расположение Плоскости Редактирования до или в процессе редактирования элементов, воспользуйтесь командами, доступ к которым осуществляется одним из следующих способов:

•Щелкните мышью на квадратном значке.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/EditingPlaneGripDefault.png     //helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/BluePickPlane.png

•Щелкните правой клавишей мышки и в открывшемся контекстном меню выберите команду Плоскость Редактирования.

•Воспользуйтесь табло команд Вспомогательных Средств Редактирования.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/EditingPlaneToolbar.png

•Воспользуйтесь командами меню Вид > Сетки и Плоскость Редактирования.

Привязка Плоскости Редактирования к Этажу

Воспользуйтесь этой командой перед началом создания элемента.

Для привязки Плоскости Редактирования к конкретному уровню, соответствующему какому-либо этажу проекта:

1.Вызовите команды управления Плоскостью Редактирования.

2.Активируйте команду Привязать к Этажу.

3.В открывшемся диалоге выберите этаж, на уровень которого нужно переместить Плоскость Редактирования.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/SnapToStoryCommand.png     //helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/SnaptoStoryDialog.png

Смещение Плоскости Редактирования

Смещение Плоскости Редактирования может потребоваться, например, для создания точек пересечения между существующими элементами и Плоскостью Редактирования.

Воспользуйтесь этой командой перед началом создания элемента.

Для смещения Плоскости Редактирования:

1.Вызовите команды управления Плоскостью Редактирования.

2.Активируйте команду Сместить.

3.При помощи курсора переместите Плоскость Редактирования в нужное место или задайте значение смещения путем числового ввода. Обратите внимание, что Линии Привязки обозначают местоположение уровня этажа для облегчения перемещения Плоскости Редактирования.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/OffsetEditingPlane.png

Пример Смещения Плоскости Редактирования

Предположим, нам требуется изменить расположение Перекрытия. При этом Перекрытие необходимо расположить на 1 метр выше наклонной Стены, а его угол должен оказаться расположен на поверхности Стены.

Для этого мы можем сместить Плоскость Редактирования  (сейчас она совпадает с верхней поверхностью Перекрытия) на 1 метр и найти место ее пересечения со Стеной.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/Intersect3D_1.png

1.Воспользуйтесь манипулятором Плоскости Редактирования или контекстным меню, чтобы активировать команду Смещения.

2.Начните перемещать курсор вверх и введите значение 1 метр в Табло Слежения.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/Intersect3D_2.png

3.Плоскость Редактирования оказалась перемещена в нужное место.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/Intersect3D_3.png

4.При перемещении угловой вершины Перекрытия найдите точку пересечения Стены с Плоскостью Редактирования. Сделайте щелчок мышью, чтобы завершить операцию перемещения Перекрытия.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/Intersect3D_4.png

Другие Команды Управления Плоскостью Редактирования

Выберите один из вариантов ориентации Плоскости Редактирования (набор доступных вариантов зависит от текущей ориентации Плоскости Редактирования):

Следующая Плоскость: Данная команда циклически переключает ориентацию Плоскости Редактирования.

Выбрать Плоскость

См. Выбрать Плоскость.

Горизонтально: Плоскость Редактирования принимает горизонтальное положение.

Вертикально: Плоскость Редактирования принимает вертикальное положение.

Сместить.

См. Смещение Плоскости Редактирования.

Цель Перпендикулярно: Вид в 3D-окне поворачивается перпендикулярно Плоскости Редактирования.

Проекция на Плоскость Редактирования.

См. Проекция на Плоскость Редактирования.

Зафиксировать Плоскостью

См. Зафиксировать Плоскостью.

Выбрать Плоскость

При активации данный команды появляется серый прямоугольник обратной связи.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/PickPlaneFeedback.png

Для указания нужной ориентации Плоскости Редактирования выполните одно из следующих действий:

•Наведите курсор на любую плоскость существующего элемента. Прямоугольник обратной связи поможет увидеть текущую плоскость.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/PickPlane1.png

•Укажите любые три точки в пространстве (например, три узловые точки элементов) для определения плоскости.

•Щелкните на ребре элемента и в любой точке в пространстве (в произвольном порядке) для указания плоскости.

Пример Выбора Плоскости

Предположим, нам необходимо создать отверстие в скате крыши. Это отверстие должно иметь размеры 2×2 метра в горизонтальной проекции.

При выборе Крыши и активации команды Удаления из Многоугольника, Плоскость Редактирования автоматически располагается в плоскости ската Крыши.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/HoleInRoof1.png

Однако, в данном случае значительно удобнее расположить Плоскость Редактирования горизонтально, чтобы задать размеры отверстия.

1.Выберите из контекстного меню Плоскость Редактирования, а затем – Выбрать Плоскость. (Эту же команду можно активировать при помощи манипулятора Плоскости Редактирования.)

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/PickPlane2.png

2.Наведите курсор на поверхность перекрытия, чтобы серый прямоугольник “выбора плоскости” оказался расположен горизонтально. Сделайте щелчок мышью для изменения ориентации Плоскости Редактирования.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/PickPlane3.png

3.Для продолжения операции редактирования укажите форму отверстия, воспользовавшись числовым вводом. Обратите внимание, что контуры отверстия в процессе редактирования проецируются на скат крыши.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/PickPlane4.png

 //helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/PickPlane5.png

Проекция на Плоскость Редактирования

При выполнении операций графического редактирования курсор по умолчанию перемещается по Плоскости Редактирования. При необходимости можно изменить направление проецирования перемещения курсора.

Для изменения проекции курсора относительно Плоскости Редактирования:

1.Начните операцию редактирования.

2.Выберите из контекстного меню команду Проекция на Плоскость Редактирования.

Альтернативный вариант – щелкните на Манипуляторе Плоскости Редактирования для получения доступа к этим же командам.

3.Выберите один из возможных вариантов проецирования:

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/ProjectEditPlane1.png

•Вертикально

•Горизонтально

•Перпендикулярно Плоскости Редактирования

•Перпендикулярно Результирующей Плоскости

Зафиксировать Плоскостью

Воспользуйтесь этой командой, чтобы зафиксировать отметку вновь создаваемых элементов на текущей высоте Плоскости Редактирования..

Это может быть удобно, например, при создании элемента в существующей Плоскости Редактирования путем трассировки формы существующего элемента (к примеру, крыши), расположенного в другой плоскости.

1.Вызовите команды управления Плоскостью Редактирования.

2.В подменю Проекция на Плоскость Редактирования воспользуйтесь переключателем Зафиксировать плоскостью .

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/02-interaction/LocktoPlane.png

Новый элемент будет располагаться на существующей Плоскости Редактирования, в то время как курсор будет находится в другой плоскости.

Обсуждение закрыто.