Основной Механизм Визуализации

Выберите Основной Механизм Визуализации из выпадающего списка Механизмов в диалоге Параметров Визуализации (Документ > Визуализация > Параметры Визуализации).

Примечание: Необходимо учитывать, что время построения фотоизображения зависит, прежде всего, от его размера. Что касается сложности самой модели, то она начинает сказываться на временных затратах только при построении отбрасываемых теней. Параметры Визуализации влияют на качество получаемого реалистического изображения.

Панель Эффекты Основного Механизма Визуализации

Присутствующие здесь элементы управления предназначены для настройки эффектов, применяемых при визуализации.

Метод

Метод. Выбор в этой области указывает программе, насколько полно она должна использовать свои возможности по построению фотореалистических изображений.

Наилучшее: Происходит вычисление реквизитов света для каждого пиксела. По мере снижения требований к качеству, ARCHICAD перейдет к вычислению реквизитов только для каждого второго или каждого третьего пиксела. Наиболее заметно эти изменения отражаются на качестве изображения криволинейных поверхностей.

•Кроме того, точная аппроксимация или аппроксимация высшей точности может также потребоваться, если Вы решите использовать освещение сцены несколькими источниками света или применить наложение рисунков.

Плоское Затенение: В результате все тела грубо аппроксимируются как плоские поверхности. В этом случае оказываются неприменимыми такие спецэффекты, как прозрачность, сглаживание поверхностей, зеркальные блики и дымка. Плоское Затенение – это самый быстрый метод, но его скорость снижается если используется Стиль 3D  в режиме Затенения.

Эффекты

Эффекты дают возможность активировать различные эффекты для освещения и покрытий, часть из которых настраивается при помощи команды меню Параметры > Реквизиты Элементов > Покрытия.

Для получения дополнительной информации, см. Диалоговое окно Параметры Покрытия.

Блики: Активируйте этот маркер для создания зеркальных бликов.

Примечание: Если маркер не отмечен или выбран метод Плоского Затенения, блики создаваться не будут.

Люминесцентность. Воспользуйтесь этим маркером, если в модели присутствуют светящиеся Покрытия, которые должны учитываться при визуализации.

• Туман: Данный маркер предназначен для имитации эффекта дымки. Выберите цвет и интенсивность (легкая, средняя, сильная) дымки.

Прозрачность: Прозрачные элементы (например, стекло) будут визуализироваться как прозрачные. (Если маркер не отмечен, то такие элементы будут показываться непрозрачными.)

Гладкие Поверхности: Выберите степень сглаживания с точностью до одного пиксела. Если вы отметите этот маркер, то криволинейные поверхности, которые обычно аппроксимируются плоскими многоугольниками, будут выглядеть на изображениях более реалистично.

Полутени: Если этот маркер не отмечен, то значения угла и расстояния спада, определяемые GDL-скриптами Источников Света будут приниматься равными нулю. Результатом этого является пролегание резко очерченных границ между освещенными и неосвещенными участками сцены. Если же Вы отметите этот маркер, построение будет осуществляться с использованием действительных значений параметров источников света, в результате чего на изображениях появятся плавные переходы из освещенной зоны в темную.

Примечание: Для построения полутеней необходимо также отметить маркер Источники света, находящийся справа в группе маркеров Освещение.

Текстура: Активируйте этот маркер для показа растровых изображений на соответствующих поверхностях.

Отметка маркера также свидетельствует, что определенная для покрытия текстура будет использоваться при Фотовизуализации согласно ее характеристикам.

Для получения дополнительной информации, см. Диалоговое окно Параметры Покрытия.

Сглаживание

Определяет качество контуров при визуализации. По мере перемещения от кнопки Нет к кнопке Наилучшее зубчатость контуров будет постепенно устраняться.

Рекомендуем использовать кнопку Наилучшее только для построения окончательных, “беловых” изображений, поскольку с ростом качества возрастает и время обработки.

Источники Света

Выберите Источники Света (Солнце, Светильники или оба типа), которые должны учитываться в процессе визуализации.

Источники света. Отметка маркера Источники света будет давать эффект только в том случае, если на плане этажа размещены библиотечные источники света. К тому же они должны быть “включены” при установке их параметров.

Построение Теней

Выберите типы источников света, которые должны учитываться при создании теней.

•Если Вы заметите, что тени на получаемых изображениях выглядят несколько не так как должны бы, отметьте маркер Высшая точность. В частности, обратите внимание, отбрасывают ли тени сравнительно небольшие элементы сцены. Отсутствие теней в этом случае часто наблюдается при построении фотоизображений мелких деталей обширной сцены при сильном увеличении их изображения в 3D-окне.

•При отметке маркера Использовать прозрачность  ARCHICAD будет создавать различные тени для покрытий с различной степенью прозрачности. Цвет прозрачного материала также будет оказывать влияние на цвет теней в финальной фотовизуализации. Это имеет место также для покрытий с Альфа-каналом, когда он используется для определения прозрачности покрытия.

Сглаживание Текстур

Воспользуйтесь регуляторов для выбора качества изображения. Так как в этом случае требуется довольно много времени, используйте данную возможность, когда требуется высококачественное изображение для печати.

Панель Фон Основного Механизма Визуализации

См. Основные Настройки CineRender: Панель Фон.

Панель Яркость Основного Механизма Визуализации

Эта панель предназначена для управления экспонированием (освещением).

Присутствующий здесь регулятор позволяет настроить нужную яркость изображения.

Вы также можете воспользоваться переключателем корректировки Переэкспонированных (Передержанных) поверхностей. (Переэкспонирование проявляется в том случае, если в результате расчета появляются более яркие цвета, чем белизна монитора.)

Затемнить Все Поверхности ARCHICAD может снизить яркость передержанных поверхностей до наиболее яркого белого цвета и в соответствии с этим уменьшить яркость всех остальных поверхностей. В результате изображение сохранит свою контрастность, однако при этом на темных участках могут теряться детали.

Затемнить Передержанные Поверхности: Можно снизить яркость только передержанных поверхностей, оставляя все остальные без изменений. В этом случае, Вы избежите полного затемнения менее освещенных участков, однако контраст между светлыми поверхностями будет нарушен.

Закрасить Передержанные Поверхности: Настройте цвет, который должен применяться для закраски переэкспонированных участков изображения. Это скорее средство редактирования, а не общей коррекции как два предыдущих, поскольку, выявив с его помощью объекты передержки, Вы можете далее произвести более точную регулировку освещения сцены изменением тех или иных элементов модели (например, изменить размещение источников света или уменьшить их яркость).

Обсуждение закрыто.