Стили 3D

Стили 3D – это наборы параметров (3D-механизм, Затенение, Фон, и т.д.), определяющие отображение модели в 3D-окне.

Стили 3D сохраняются в Параметрах Вида. Редактирование Стиля 3D приводит к автоматическому обновлению всех видов, использующих данный Стиль.

Примечание: Для настройки Размеров 3D-окна воспользуйтесь отдельной командой, доступной в контекстных меню (Панели Вкладок и в 3D-окне).

См. Размеры 3D-окна.

Применение Стиля 3D

Для переключения Стиля 3D воспользуйтесь выпадающим меню Стилей 3D, присутствующим:

•в контекстном меню 3D-окна

•в Табло или в Панели Оперативных Параметров

•в контекстном меню Вкладки 3D-окна.

В списке Стилей 3D разделителем отделены Стили, использующие Векторный 3D-механизм от тех, которые используют OpenGL.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/3DStylesContext.png

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/WhiteModelShadow.png     //helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/DetailedShading.png

Создание или Изменение Стиля 3D

Чтобы открыть этот диалог, воспользуйтесь командой меню Вид > Параметры 3D-вида > Стили 3D.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/3DStyles.png

Слева отображается список Стилей 3D, присутствующих в проекте.

•Выберите любой Стиль, чтобы отредактировать его настройки, расположенные справа.

•Можно выбрать для одновременного редактирования и сразу несколько Стилей.

•Нажмите кнопку Новый, чтобы создать новый Стиль 3D.

•Для передачи Стилей 3D (в формате XML) между проектами воспользуйтесь кнопками Импорта и Экспорта.

Основные Параметры

3D-механизм

Выберите 3D-механизм, который требуется использовать в 3D-окне:

OpenGL: Позволяет отображать текстуры (Покрытий), используя преимущества производительности видеокарт OpenGL. Этот механизм применяется по умолчанию. Его рекомендуется выбирать, если ваша видеокарта поддерживает OpenGL. Он оптимизирован для быстрой и плавной навигации по модели и хорошо подходит для демонстрации проектов. Копирование/вставка или экспорт из 3D-окна приводят к созданию растровых изображений.

Некоторые эффекты, например, векторная 3D-штриховка, недоступны в режиме OpenGL. Использование OpenGL не позволяет сохранять содержимое 3D-окна в виде векторных 2D-чертежей.

Нажмите расположенную справа кнопку Параметров для дополнительной настройки OpenGL.

См. Параметры OpenGL.

Векторный Механизм 3D-отображения: Создает 3D-виды без текстур и эффекта фотореалистичности. Позволяет отображать векторную штриховку (Покрытий), а изображение может выводиться на печать в любом масштабе. Содержимое 3D-окна можно сохранять в виде векторных 2D-чертежей. Копирование/вставка или печать в формате PDF приводят к созданию 2D-примитивов, таких как линии и дуги. В большинстве случаев снижает скорость навигации по моделям.

Режим 3D-вида

Выберите вариант Каркасный, С Удалением Невидимых Линий или С Раскраской и Тенями для данного Стиля 3D.

Примечание: При использовании механизма визуализации OpenGL можно активировать только каркасный режим или режим с раскраской и тенями.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/3DModeIcons.png

 В Каркасном режиме отображаются все ребра элементов модели. Обратите внимание, что множество расположенных друг за другом элементов затрудняет восприятие изображения.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/Wireframe.png

В режиме Удаления Невидимых Линий (доступного только для Векторного Механизма) невидимые ребра элементов автоматически скрываются. Этот режим лучше всего подходит для демонстрации модели без раскраски и оттенения. Он также хорошо подходит для вывода 3D на печать. Изображения с Удалением Невидимых Линий можно сохранять в файлах различных 2D и 3D-форматов.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/HiddenLine.png

В режиме Раскраски и Теней отображаются все видимые поверхности 3D-элементов с учетом расположения Солнца, настраиваемого в диалоге Параметров 3D-проекции.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/Shaded.png

Визуализация с раскраской удобна с точки зрения:

•быстроты получения визуальной обратной связи;

•простоты оценки цветовых решений;

•создания любых демонстрационных материалов и презентаций, когда фотографическое качество изображения не является обязательным требованием.

Примечание: Если Вы определили слой как каркасный, то его элементы будут воспроизводиться в каркасном режиме, даже если Вы выбрали другой метод визуализации.

Прозрачность

Отметьте данный маркер для активации прозрачности элементов в режиме Раскраски. На рисунке ниже показана стеклянная стена с отключенным и включенным эффектом Прозрачности.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/TranspOff.png     //helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/TranspOn.png

Параметры Прозрачности сохраняются вместе с видами.

Примечание: При использовании Векторного Механизма Прозрачность не действует для Postscript-принтеров.

Монохромная Модель

Активировав маркер Монохромная Модель, можно настроить единые цвета для отображения всех Поверхностей и Контуров элементов модели.

В противном случае цвета поверхностей определяются Строительными Материалами элементов.

Фон

Окно Предпросмотра позволяет увидеть эффекты, получаемые при изменении настроек:

При помощи полей Цвета Неба и Цвета Земли можно настроить цвета фона 3D-окна.

Для применения единого цвета фона нажмите кнопку с изображением цепочки.

Визуализации: Активируйте этот маркер, чтобы использовать в качестве фона изображение, выбранное в диалоге Параметров Визуализации.

См. Основные Настройки CineRender: Панель Фон.

Контуры

Окно Предпросмотра позволяет увидеть эффекты, получаемые при изменении настроек:

Показ Контуров

Активируйте этот маркер для отображения контуров элементов модели в режиме С Раскраской и Тенями. Качество показа контуров можно настроить при помощи расположенного справа выпадающего меню.

•Вариант Качественный дает прекрасные результаты, но может приводить к снижению производительности при отображении больших и сложных 3D-моделей.

•При выборе Чернового показа контуров повышается скорость навигации, но качество контуров существенно снижается.

Ниже находятся регуляторы настройки толщины линий.

Контуры. Параметры толщины Контуров применяются при отображении всех соединяющихся многоугольников поверхностей.

Силуэты (учитывается только при использовании Векторного Механизма). Параметры толщины линий Силуэтов действую при отображении только одного многоугольника поверхности (все остальные поверхности не попадают в поле зрения камеры).

Векторная Штриховка (учитывается только при использовании Векторного Механизма)

Векторная Штриховка может отображаться в режимах Удаления Невидимых Линий и Раскраски с Тенями при условии, что 3D-штриховка настроена в диалоге параметров Покрытий.

Для получения дополнительной информации, см. Покрытия.

Примечание: Векторная 3D-штриховка также доступна в окнах Разрезов/Фасадов/Разверток и 3D-документов, но ее использование настраивается отдельно в диалогах Параметров этих видов и проекций.

Контуры Теней (учитывается только при использовании Векторного Механизма)

Этот параметр становится доступен только при активации Солнечных Теней (см. ниже).

Тени

Солнечные Тени

Активируйте этот маркер для создания солнечных теней средствами ARCHICAD.

При использовании Векторного Механизма становятся доступны следующие дополнительные настройки Солнечных Теней:

•Яркость Теней: Воспользуйтесь регулятором для настройки яркости Солнечных Теней.

Контуры Теней: Активация этого маркера приводит к созданию линий контуров падающих теней.

•Воспользуйтесь выпадающим меню для выбора мест создания Солнечных Теней:

◦на всех поверхностях или

◦только на заданном уровне (то есть, на горизонтальной плоскости). Последний вариант удобен для анализа отбрасываемых теней на видах сверху. При выборе этого варианта укажите значение абсолютного возвышения горизонтальной плоскости, на которой будут строиться векторные тени.

•Собственные Солнечные Тени: Если этот маркер не отмечен, то все одинаковые поверхности окрашиваются в один цвет без учета их ориентации.

Узловые Точки GDL-объектов

Показ 2D-узловых точек: Активируются Узловые Точки 2D-редактирования. В этом случае появляются дополнительные точки редактирования в 3D-окне.

•Только 3D-узловые точки

Примечание: Если объект GDL вообще не имеет 3D-узловых точек, то 2D-узловые точки будут отображаться всегда вместе со своими копиями, спроецированными на значение высоты zzyzx, при условии, что для объекта задан этот параметр.

Обсуждение закрыто.