Определение перспективной проекции

Для получения общей информации см. 3D-проекции.

Используйте команду Вид > Параметры 3D-вида > Параметры 3D-проекции или соответствующую кнопку табло команд 3D-визуализация  для открытия диалогового окна определения перспективной или параллельной проекции.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/3DVis300130.png

Используйте это диалоговое окно для установки всех параметров перспективных 3D-видов, таких как расположение точки наблюдения и ее высота, ширина конуса обзора, расположение солнца.

Просмотровое окошко, расположенное в левой части диалогового окна, показывает в уменьшенном виде текущее изображение Вашего чертежа в окне плана этажа. Если Вы захотите увидеть в просмотровом окошке больший или меньший фрагмент чертежа, закройте диалог, вернитесь в окно плана этажа и выберите другой вид, используя навигатор, или установите другой уровень увеличения изображения, после чего можете вновь открыть диалоговое окно.

Для получения дополнительно информации о навигаторе и операциях изменения уровня увеличения и панорамирования изображения см. Навигация.

Сплошная линия в просмотровом окне представляет линию взгляда, идущую от точки наблюдения (камеры) в точку наведения (цель). Оба конца этой линии, и камеру, и цель, можно буксировать в плоскости окна независимо друг от друга. Если Вы сделаете щелчок в любой точке окошка, линия взгляда сделает поворот вокруг точки наведения с тем, чтобы занять указанное положение.

Угол конуса обзора также представляется в просмотровом окошке, однако его величина в окне совпадает с истинной при условии, что линия взгляда горизонтальна. Если же она наклонена вверх или вниз, представление конуса обзора в просмотровом окошке можно использовать только для приблизительной оценки охвата сцены.

В результате панорамирования и изменения уровня увеличения чертежа, а также ошибок при числовом вводе расстояния точка наблюдения и/или точка наведения может иногда исчезать из просмотрового окошка. Чтобы вернуть обратно точку наблюдения, сделайте Shift-щелчок, а чтобы вернуть точку наведения – Alt-щелчок в том месте просмотрового окна, куда Вы хотите, чтобы она вернулась. Сразу после этого “пропавшая” точка займет указанное Вами место.

С помощью числового ввода Вы можете указать следующие значения. Изменения этих значений отражаются в просмотровом окошке.

Высота камеры. Укажите здесь высоту подъема камеры относительно проектного нуля. (Положение точки наведения в этом случае остается неизменным.)

Высота цели. Укажите здесь высоту подъема цели относительно проектного нуля.

Расстояние: Укажите здесь расстояние по горизонтали между камерой и целью.

Азимут. Укажите азимут камеры, направленной на цель.

Виды Перспективы

Двухточечная Перспектива: Воспользуйтесь этим маркером, чтобы активировать в 3D-окне двухточечную перспективу с сохранением и расположения камеры и угла обзора. Режим двухточечной перспективы действует до следующего перемещения камеры.

В этом режиме все вертикальные ребра 3D-модели располагаются перпендикулярно линии горизонта. Таким образом имитируется функция вертикальной коррекции линз зеркальных камер.

•Для построения перспективного вида сверху укажите возвышение камеры большим, чем возвышение цели, затем установите точку наведения в нужное положение на плане и, буксируя точку наблюдения, совместите ее с точкой наведения таким образом, чтобы расстояние, указываемое в окошке редактирования, стало нулевым. (Просто ввести 0 в окошко редактирования ARCHICAD не позволяет.)

Высота установки камеры и высота цели, конус обзора и угол наклона камеры должны указываться числовым вводом в оставшихся окошках.

Конус обзора. Укажите здесь угол конуса обзора камеры.

Совет: Большой угол (a°=>60°) приводит к включению в изображение больше объектов, однако само изображение становится искаженным.

Угол наклона. Укажите здесь угол наклона камеры.

В просмотровом окошке постоянно присутствует также штриховая линия, один конец которой находится в центре, а второй, с пиктограммой солнца, всегда располагается по периметру окошка. Эта линия указывает направление падения света, что очень важно для построения 3D-изображений с тенями и фотоизображений. С помощью мышки Вы можете буксировать пиктограмму солнца по всему периметру окна, но внутрь ее переместить нельзя. Все дело в том, что расстояние до нее считается бесконечным. Кроме того, угол возвышения солнца над горизонтом и его азимут указываются числовым вводом в двух нижних окошках редактирования в правой части диалогового окна.

Высота солнца. Укажите здесь высоту солнца. Расположение солнца используется при создании цветных изображений с тенями и реалистических фотоизображений.

Азимут солнца. Укажите здесь азимут солнца. Расположение солнца используется при создании цветных изображений с тенями и реалистических фотоизображений.

Примечание: Камеры, размещаемые на плане этажа, также определяют перспективные виды, однако их установка производится в диалоговом окне Параметры камеры, а не здесь. Вы можете скопировать параметры установки камеры в диалоговое окно Определение перспективной проекции, выбрав на плане этажа нужную камеру и открыв это диалоговое окно, однако модифицировать параметры камеры с помощью этого окна нельзя.

Кнопка Солнце. Нажмите эту кнопку, чтобы открыть диалоговое окно Солнце.

Для получения дополнительной информации см. Солнце.

Для настройки 3D-вида Вы также можете воспользоваться навигатором и планшетом навигатора.

Для получения дополнительной информации см. Навигация в 3D-окне.

Обсуждение закрыто.