Каустики (Эффект CineRender)

Каустики – это узоры, возникающие при фокусировке света на поверхностях и в пределах видимых лучей света.

Этот эффект становится доступен при активации Детального отображения Диалога Параметров Визуализации с использованием механизма CineRender.

Примечание: Эффекты Каустиков можно также использовать для объектов Источников Света.

См. Каустики в Параметрах Источников Света.

Поверхностные Каустики: Активация этого маркера приводит к созданию поверхностных каустиков.

Объемные Каустики: Активация этого маркера приводит к созданию поверхностных каустиков.

Яркость: Данный параметр позволяет настроить общую яркость эффекта каустиков. На левой иллюстрации использована нормальная яркость; на правой иллюстрации яркость повышена.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/CausticStrength1.png     //helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/CausticStrength2.png

Размер Шага: Для объемных каустиков фотоны сохраняются в иерархическом дереве фотонов с регулярными интервалами, задаваемыми этим значением.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/StepSize.png

Например, если эффект объемного каустика имеет длину 100 м, требуется задать для параметра Размера Шага значение 5 м, чтобы сохранить 20 разных значений для каждого фотона.

•Уменьшение значения Размера Шага повышает точность эффекта, но увеличивает продолжительность визуализации.

•Низкие значения Размера Шага создают более яркие эффекты. Это объясняется увеличением количества значений, сохраняемых в иерархическом дереве фотонов на близких расстояниях.

Радиус Сэмпла: Этот параметр задает расстояние между фотонами, используемое при интерполяции. Повышение значений дает, как правило, лучшие результаты, но увеличивает продолжительность визуализации.

При появлении на изображении отдельных точек или пятен стоит увеличить Радиус Сэмплов.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/SamplesRadius.png

Сэмплы: Значение параметра Сэмплов отражает максимальное количество фотонов, создаваемых в пределах радиуса сэмпла, используемых для расчета объемных каустиков.

При слишком малом значении этого параметра (левая иллюстрация) можно увидеть точки отдельных фотонов.

Как правило, использование больших значений (правая иллюстрация) приводит к созданию более точных эффектов, но увеличивает время визуализации.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/SamplesLow.png     //helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/SamplesHigh.png

Пересчитать:

Благодаря использованию Пересчета, данные каустиков, полученные в процессе предыдущей визуализации можно использовать повторно для повышения скорости визуализации. Это позволяет сэкономить время, затрачиваемое на расчет эффекта каустиков, но важно помнить, что при серьезных изменениях сцены, таких как перемещение источников света, настроенных на создание каустиков, может потребоваться новый расчет. Выпадающее меню параметра Пересчета позволяет определить, когда должны пересчитываться каустики.

Первый Раз: Каустики сцены будут рассчитываться только при создании первой визуализации; при последующих визуализациях будут использоваться ранее полученные данные.

Всегда: Данные каустиков будут пересчитываться при создании каждой визуализации.

Никогда: Каустики не будут пересчитываться при создании визуализации.

Сохранить Решение: При активации этой опции данные каустиков, полученные при визуализации, будут сохраняться. В зависимости от настроек параметра Пересчета (расположенного выше), сохраненные данные могут быть использованы для повышения скорости визуализации.

Обсуждение закрыто.