Глубина Резкости (Эффект CineRender)

Этот эффект становится доступен при активации Детального отображения Диалога Параметров Визуализации с использованием механизма CineRender.

Примечание: Параметр Глубины Резкости применяется только при Стандартном режиме визуализации и рассматривается как пост-эффект. Физическая Визуализация использует собственные параметры Глубины Резкости: См. Глубина Резкости.

Глубина Резкости – это область визуализируемого изображения, в которой все объекты выглядят размытыми, так как расстояние (слишком большое или слишком малое) не позволяет сфокусировать на них камеру.

Большая глубина резкости означает увеличение той области, находясь в которой, объекты оказываются в фокусе, а маленькая глубина резкости означает уменьшение этой области.

На данной иллюстрации Глубина Резкости уменьшается слева направо:

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/DepthFieldSample.png

Значение Глубины Резкости используется для определения того, какая часть изображения должна оказаться в фокусе, а какая – нет. Области, расположенные перед или позади области фокусировки, могут быть размыты. Можно также настроить фокусировку на центр сцены. В этом случае размытие затронет и передний и задний план. Если ни одна из этих опций не включена, поведение камеры меняться не будет: т.е. все объекты сцены будут в фокусе.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/DOFBlur.png

Общие Параметры

Определите тип и силу Размытия.

Сила Размытия: Этот параметр управляет общей силой размытия. Остальные параметры, такие как Дистанционное Размытие и Радиальное Размытие, изменяют эту силу размытия. Обратите внимание, что при вводе нулевого значения для параметра Силы Размытия, размытие будет полностью отсутствовать, даже если для остальных параметров размытия будут заданы высокие значения.

Использовать Дистанционное Размытие: Значение параметра Дистанционного Размытие уточняет силу размытия. Например, при установке Силы Размытия, равной 80%, а Дистанционного Размытия – 50%, сила полного размытия будет составлять 40% (50% от 80%).

Использовать Радиальное Размытие: Радиальное Размытие повышается по мере удаления от центра изображения.

Использовать Автофокусировку: Эта опция позволяет имитировать функцию Автофокусировки реальной камеры. Объект, расположенный в центре вида, становится точкой фокусировки, т.е. этот объект будет идеально резким.

Автофокусировка: Для обеспечения фокусировки на объектах, расположенных не точно по центру кадра, можно использовать значение Автофокусировки. Максимальное значение, равное 100%, позволяет фокусироваться на объекте, расположенном в любой части сцены. Чем ниже данное значение, тем ближе к центру кадра должен располагаться объект.

Размытие Переднего Плана/Размытие Заднего Плана: В градиентах черный цвет соответствует абсолютной резкости, а белый – полному размытию (т.е. значению Дистанционного Размытия) серые цвет определяет промежуточные значения силы размытия (чем светлее цвет, тем сильнее размытие).

Детали Линзы

Используя параметры, присутствующие на странице Деталей Линзы, можно имитировать популярные визуальные эффекты, при которых ярко освещенные объекты оказываются вне фокуса. В ярких областях будут появляться артефакты. Детали Линзы позволяют настраивать эти артефакты.

Резкость Линзы: Резкость артефактов линзы.

Мощность Линзы: Яркость артефактов линзы.

Форма Линзы: Выберите форму линзы: Окружность, треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, восьмиугольник или девятиугольник.

Поворот Линзы: Управляет ориентацией артефактов линзы.

Оттенок

Эти параметры позволяют добавлять оттенки, учитывающие глубину сцены. Например, можно добавить голубой оттенок, усиливающийся ближе к горизонту (воздушная перспектива); оранжевый оттенок, имитирующий закат; или воспроизвести глубокий темно-синий холодный лунный свет. Можно также имитировать оранжевый оттенок дневной пленки, используемой фотографами при интерьерной съемке и синий оттенок пленки, используемой при съемке экстерьеров.

Использовать Оттенок

•Цвет Переднего Плана

•Цвет Заднего Плана

Использовать Диапазоны/Использовать Диапазоны Камеры

Доступны три состояния. Фокус камеры всегда учитывается.

•Использование Диапазонов отключено. Создается оттенок, близкий к реальности.

•Использование Диапазонов включено, Использование Диапазонов Камеры включено. Это работает также, как Дистанционное Размытие. Используйте камеры, чтобы определить диапазоны оттенка.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/UseRanges1.png

•Использование Диапазонов включено, Использование Диапазонов Камеры отключено.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/UseRanges2.png

Начало Переднего Плана/Окончание Переднего Плана/Начало Заднего Плана/Окончание Заднего Плана

Диапазон оттенка определяется значениями Начала Переднего Плана, Окончания Переднего Плана, Начала Заднего Плана и Окончания Заднего Плана (не параметрами камеры) на основе фокуса камеры. Это позволяет настроить оттенок независимо от параметров Глубины Резкости.

Ограничения Глубины Резкости

Проблемы могут возникнуть с размытыми объектами, наблюдаемыми в отражениях или находящимися за прозрачными поверхностями.

•Неточности могут возникнуть в случаях, если ореол рассчитывается после глубины резкости.

•Если ореол рассчитывается до глубины резкости, то глубина резкости заменяет собой ореол.

•Пост-эффекты Глянца не работают в сочетании с глубиной резкости.

•НЕ активируйте глубину резкости, если Альфа-Канал включен в параметрах вывода изображения. Это приведет к тому, что альфа-канал будет визуализироваться неправильно.

Обсуждение закрыто.