Карты Радиосити

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/RadiosityMapsMenu.png

Применение Карт Радиосити в качестве Дополнительного Метода позволяет легко и быстро создавать предварительные визуализации.

Суть этого метода состоит в том, что перед непосредственным расчетом Глобального Освещения выполняется расчет освещения (источников света, Светящихся поверхностей и неба), попадающего на объекты сцены, в результате которого создаются специальные текстуры (Карты Радиосити). Затем эти Карты Радиосити используются при расчете Глобального Освещения с целью повышения скорости визуализации. Этот метод имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:

•Повышение скорости расчета Глобального Освещения

•Возможность сохранения и повторного использования Карт Радиосити.

Недостатки:

•Фактическая Глубина Рассеивания, (количество отражение лучей рассеянного света) равная единице (2 – для Светящихся Поверхностей и/или неба) приводит к затемнению получаемого изображения. В некоторой степени это можно компенсировать увеличением значения параметра Гаммы.

•Требуется большее количество памяти

•При использовании упрощенной геометрии (например, однополигональных стен, не имеющих толщины), возможно сквозное прохождение лучей света. Этот недостаток можно устранить путем более корректного моделирования, например, создания стен, обладающих толщиной.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/RadiosityExample.png

В этом примере удалось повысить скорость визуализации без снижения качества.
Применение Карт Радиосити приводит к затемнению (уменьшению глубины рассеивания) углов и теней.

Рекомендации:

•Можно включить отображение Радиосити (выбрав Режим «Затенения»).

•Для Карт Радиосити необходимо использовать как можно более однородное рассеивание света.

Плотность Карты

Этот параметр используется для настройки разрешения Карты Радиосити. Повышение значения приводит к уменьшению Текселей (небольших квадратов, имеющих одинаковый цвет и яркость) и повышению качества Карт Радиосити (что, в свою очередь, влечет увеличение времени визуализации и повышение требований к количеству памяти).

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/RadiosityMaps.png

Можно сделать Тексели видимыми без усложнения расчета, выбрав Режим Текселей и создав визуализацию Сцены.

Если Тексели слишком велики и наблюдается сквозное прохождение лучей света, уменьшение размеров Текселей может устранить эту проблему.

Наложение Света

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/LightMapping.png

Вкратце действие метода Наложения Света можно описать следующим образом: из точки обзора в сцену направляется некоторое количество сэмплов. Часть этих сэмплов (их количество определяется значением Максимальной Глубины) отражается от поверхностей, а некоторая часть не встречает на своем пути никаких объектов или уходит в небо. Цвета вычисляются после оценки геометрии. Все сэмплы рассчитываются значительно быстрее, чем при использовании других методов Глобального Освещения (даже при большом количестве отражений). Вычисленные цвета сохраняются в образце (или в виде файла доступного для последующего использования) и затем могут использоваться Основным Методом, который использует Карту Освещения со значением глубины сэмплов более единицы при сборе информации об освещении (сэмплах).

Обратите внимание, что визуализируемые изображения получаются более яркими, из-за большей глубины сэмплирования (по сравнению с другими методами ГО). Компенсировать эту яркость можно путем уменьшения значения Интенсивности.

Этот метод имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:

•Очень быстрый расчет ГО (с очень большой глубиной сэмплирования)

•Карты Освещения можно сохранять для последующего использования

Недостатки:

Возможно прохождение лучей света через поверхности (этот эффект можно свести к минимуму путем уменьшения значений Размеров Сэмплов, отключением интерполяции и путем моделирования объемных, а не плоскостных объектов).

Характеристики Карт Освещения

Прежде всего следует определить параметры качества Карт Освещения (вы можете включить отображение Карт Освещения при настройке Режима Визуализации):

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/LightMapSamples.png

Левая верхняя и правая верхняя иллюстрации демонстрируют Карты Освещения высокого и низкого качества. На Карте Освещения высокого качества свет распределяется однородно. При плохом качестве Карты Освещения очевидна разнородность освещения. В результате визуализации эта разница становится не столь очевидна, так как Основной Метод использует некоторое количество сэмплов Карты Освещения с собственным сэмплами, рассчитывая усредненные значения. Но даже максимальные настройки Основного Метода не позволят получить оптимальные результаты при использовании Карт Освещения низкого качества. Примером может служить левое нижнее изображение, на котором можно заметить пересветы вокруг окна и под левой сферой.

Параметры Наложения Света

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/LightMappingMenu.png

Функции Предварительной Фильтрации и Метода Интерполяции можно использовать для удаления образцов и для сглаживания (обе функции повышают скорость визуализации), чтобы создать максимально однородное распределение света.

Счетчик Траектории (x1000)

Счетчик Траектории (1000) – это наиболее важный параметр для настройки качества Карты Освещения.

Значение Счетчика Траектории (1000) (умножаемое автоматически на 1000) определяет количество сэмплов, рассчитываемых для всей сцены. В результате создается цепочка сэмплов с глубиной, соответствующей значению Максимальной Глубины.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/PathCount.png

Слева для Счетчика Траектории (1000) применено малое значение. Справа: значение Счетчика Траектории было увеличено.

Увеличение этого значения повышает равномерность распределения света, но снижает скорость визуализации. Кроме того, чем больше значение Счетчика Траектории, тем большее количество сэмплов будет использоваться для каждой ячейки и будет снижаться разброс цвета соседних ячеек.

Размер Сэмплов

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/SamplesSize.png

Слева большие значения Размера Сэмплов, а справа – малые значения

Данные значения определяют размеры ячеек. Чем меньше эти ячейки, тем выше качество визуализации мелких деталей сцены. Использование слишком крупных ячеек приводит к прохождению лучей света через поверхности и к исчезновению теней. В зависимости от Масштаба (см. ниже) Размеры Сэмплов могут быть абсолютными (Мир) или относительными (Экран).

Масштаб

Выберите один из следующих вариантов:

•Экран: Диаметр ячейки определяется на основе размеров визуализируемого изображения. Значение 0.1 соответствует ширине 10 ячеек. Глубина ячеек уменьшается по мере увеличения расстояния до камеры.

Этот параметр зависит от нескольких алгоритмов, использующих другие критерии (например, очень маленькие значения Размеров Сэмплов приводят к созданию больших мелких ячеек для криволинейных объектов) для динамического определения размеров ячеек.

•Мир: Значения Размеров Сэмплов могут определяться в глобальной системе мировых координат. Размеры Сэмплов будут представлять приблизительный диаметр ячеек, то есть плотность ячеек будет повышаться по мере удаления объектов от камеры.

Прямое Освещение

Активация этой функции повышает скорость визуализации сцен, содержащих большое количество реальных источников света. Для расчета Глобального Освещения поверхности, освещаемые источниками света, размещаются непосредственно в Карте Освещения:

Активация этой функции повышает скорость визуализации сцен, содержащих большое количество реальных источников света. Для расчета Глобального Освещения поверхности, освещаемые источниками света, размещаются непосредственно в Карте Освещения:

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/DirectLights.png

Слева Прямое Освещение отключено, а справа включен. Светящаяся полоса образована 120 точечными источниками света.

Повышение скорости визуализации может быть достаточно существенным, поскольку информация об источниках света, собранная при расчете Карт Освещения, затем используется Основным Методом ГО). Набольшая скорость визуализации достигается при использовании QMC+Наложения Цвета.

На приведенной ниже иллюстрации левое изображение было создано с использованием сочетания QMC+QMC (Плотность Записи = 8), для среднего изображения применено сочетание QMC+Наложение Света (Прямое Освещение отключено), а для правого изображения использовано сочетание QMC+Наложение Света (Прямое Освещение включено):

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/DirectLights2.png

Обратите внимание на повышение скорости и качества визуализации при активации Прямого Освещения. Повышение Плотности Записи Карт Освещения позволяет создавать более светлые и более реалистичные изображения.

Показать Траектории Предпросмотра

Данный параметр не оказывает прямого влияния на Карты Освещения. Его активация приводит к отображению прогресса расчета сэмплов в сопоставлении с усредненными Размерами Сэмплов в ячейках.

Создать Карты Радиосити

Активация этой функции существенно повышает скорость визуализации, так как рассчитанные Карты Освещения преобразуются в Карты Радиосити, используемые при вычислении Глобального Освещения. Это очень сильно уменьшает продолжительность визуализации без снижения качества (как при использовании сочетания Кэш Излучения+Наложение Света, так и при QMC+Наложение Света).

•Недостаток Применение Карт Радиосити требует большого количества оперативной памяти и места на жестком диске, создавая определенные проблемы при визуализации сложных сцен. Визуализация Карт Освещения с правильными настройками тоже выполняется очень быстро.

Плотность Карты

Данный параметр действует так же, как и Плотность Карт Радиосити, но сэмплирование выполняется значительно быстрее. Здесь вы можете настроить размеры текселов.

См. Плотность Карты в описании Карт Радиосити.

Разбивка Сэмплирования

Данный параметр действует так же, как и Разбивка Сэмплирования Карт Радиосити, но сэмплирование выполняется значительно быстрее. Здесь можно настроить тип “сглаживания” текселов.

Предфильтр

Активируйте этот маркер, чтобы включить функцию Предварительной Фильтрации.

Функция предварительной фильтрации преобразует неоднородные пятнистые Карты Освещения (или Карты Радиосити) в более качественные изображения перед их применением для визуализации или интерполяции.

Это достигается путем обработки каждой отдельной ячейки. В зависимости от настроек происходит сопоставление цветов соседних ячеек и применение усредненных значений. Данный процесс выполняется очень быстро и практически не увеличивает продолжительность визуализации.

Однако следует помнить, что возникающий эффект размытия может приводить к исчезновению некоторых деталей и к прохождению света через поверхности (это можно компенсировать путем повышения значений Счетчика Траектории (1000) и Размеров Сэмплов).

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/Prefilter.png

Левое изображение создано без предварительной фильтрации, а для правого изображения Предфильтр включен.

Примечание: Предварительная фильтрация и эффект интерполяции всегда рассчитываются заново в процессе визуализации.

Предфильтрация Сэмплов

Этот параметр определяет радиус текущей ячейки путем на основе усредненных значений окружающих ячеек.

Слишком большие значения приводят к исчезновению деталей и прохождению света через поверхности.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/PrefilterSamples.png

Для левого изображения задано малое значение Предфильтрации Сэмплов, а для правого – большое.
Обратите внимание на прохождение лучей света и на тени, присутствующие на правом изображении.

Способ Интерполяции

В процессе визуализации выполняется интерполяция ячеек Карт Освещения (или Карт Радиосити), поэтому при достаточно больших значениях структура ячеек сглаживается. Это провидит к повышению яркости изображений.

Наилучшие результаты можно получить при использования этого параметра с Предфильтрацией. Однако интерполяция снижает скорость визуализации, а использование больших значений может приводить к прохождению света через поверхности.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/Interpolation.png

Предварительно отфильтрованная Карта Освещения, использованная для правого изображения, была интерполирована при создании правой иллюстрации.

Метод

Вберите метод плоскостной интерполяции для дискретных цветовых градиентов (ячеек):

•Нет: Интерполяция не используется (очень высокая скорость визуализации). Эффект прохождения света через поверхности сводится к минимуму, но применение Основного Метода ГО приводит к отображению ячеек. Лучше использовать предварительную фильтрацию.

•Ближайшее: Применяется усредненное значение цвета некоторого количества соседних сэмплов (определяемого параметром Количества Сэмплов). Это не абсолютное значение, так как в этом случае учитывается и параметр Размеров Сэмплов. Плотность сэмплов уменьшает радиус, в котором располагаются сэмплы.

•Фиксированный: Действует в сочетании с параметром Соотношения Размеров. Рассчитываются значения для сэмплов, располагающихся в пределах определенного расстояния от точки. Этот метод создает наибольший эффект размытия.

Эти эффекты иллюстрируются приведенными ниже изображениями (при создании иллюстраций предварительная фильтрация была отключена):

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/InterpolationExamples1.png

До интерполяции.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/InterpolationExamples2.png

Различные методы и настройки интерполяции.

Режим

Выберите режим для Карты Освещения:

•Визуализировать: Основной Метод ГО не рассчитывается. Отображаются только результаты расчета Дополнительного Метода. Этот режим подходит для точной настройки Карты Освещения перед визуализацией.

•Нормальный: Окончательную визуализацию ВСЕГДА следует выполнять в Нормальном режиме

Обсуждение закрыто.