Параметры Физической Визуализации

Эти параметры становятся доступны при активации маркера Физическая Визуализация, присутствующего среди Детальных Настроек Параметров Визуализации Механизма CineRender.

Сэмплер

Сэмплер предназначен для получения образцов (сэмплов) кэша Проекта, зависящих от угла обзора камеры и определяемых в пикселах растра. Сэмплер определяет нуждающиеся в повторном сэмплировании (создании образцов) области с учетом эффектов сглаживания или размытия (глубины резкости, размытия движения)  для получения требуемого качества визуализации.

Полученные сэмплы (т.е. цвета), количество которых значительно превышает количество пикселов, в итоге превращаются в пикселы цвета при помощи фильтра сглаживания.

В большинстве случаев действует следующее правило: Чем больше сэмплов создается для критических участков, тем выше качество изображения (и, соответственно, тем больше времени требуется на визуализацию).

Параметры Сэмплера:

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/AdaptiveCamer.png

Адаптивный: В зависимости от настроенных параметров повышенное сэмплирование будет использоваться для наиболее важных или критических областей визуализации. В большинстве случае лучше всего использовать этот режим, так как он обеспечивает компромисс между скоростью и качеством визуализации (сопоставимым с результатами, получаемыми при Наилучшем Сглаживании, выполняемом в Стандартном режиме визуализации).

Адаптивный сэмплер действует точнее и зачастую быстрее Фиксированного сэмплера. С другой стороны, при выборе Специального значения для параметра Качества Сэмплирования контролировать процесс становится сложнее, так как в этом случае выполняется расчет четырех следующих значений с последующим распределением сэмплов:

-Разбивка Сэмплирования

-Минимальное Затенение

-Максимальное Затенение

-Порог Ошибок Тени

Особое внимание уделяется ребрам объектов, для которых создаются дополнительные сэмплы, гарантирующие оптимальное качество сглаживания. Адаптивный сэмплер обеспечивает несколько меньшую четкость, чем Фиксированный сэмплер.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/AdaptiveFixed.png

Фиксированный: Происходит расчет фиксированного количества сэмплов (которое может быть увеличено в размытых участках) на основе количества пикселов. Сопоставимо с Наилучшим и Минимальным/Максимальным Сглаживанием, выполняемым в Стандартном режиме визуализации.

В этом режиме каждый пиксел делится на заданное число суб-пикселов в соответствии со значением, указанным для параметра Разбивки Сэмплирования. Например, для создания хорошего эффекта размытия движения следует использовать относительно высокие значения (4 или 5). Это означает, что в соответствующих размытых участках для каждого пиксела будет рассчитываться 16 или 25 сэмплов.

Повышение уровня Разбивка Сэмплирования на единицу, как правило, удваивает время выполнения визуализации. Здесь вы можете оценить время визуализации совершенно точно, что весьма затруднительно сделать при использовании Адаптивного режима.

Можно оценить продолжительность визуализации. Поэтому существует Адаптивный режим, определяющий участки, которые нуждаются в повышенном сэмплировании.

Прогрессивный: Этот режим может выполнять визуализацию бесконечно (сэмплы будут постоянно пересчитываться), и все это время результат будет постоянно совершенствоваться. Изначально зернистое изображение будет постепенно становиться все более и более однородным. Чем больше выполняется визуализация в этом режиме, тем лучше рассчитываются эффекты сглаживания и размытия.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/ProgressivePicture.png

Этот режим лучше всего подходит для выполнения быстрой предварительной визуализации, так как позволяет быстро оценить качество визуализации в целом. Никакой другой метод не обеспечивает такой быстрой визуализации всего изображения (с изначально низким качеством). С этой целью рекомендуется задать нулевое значение Разбивки Сэмплирования (см. ниже).

Прогрессивный Режим/Количество Проходов/Ограничение по Времени

Данные параметры используются для того, чтобы определить, должна ли визуализация продолжаться бесконечно (Неограниченный) или должна быть остановлена после выполнения заданного числа проходов (Количество Проходов) или по истечении времени (Ограничение по Времени, в минутах). В данном контексте проход означает каждое следующее улучшение результата визуализации для всей поверхности изображения.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/ProgressiveCamera.png

Обратите внимание, что при определении лимита времени необходимо задать значение, достаточное для выполнения хотя бы одного прохода, в противном случае возможен сбой вычисления, если проход будет остановлен на середине изображения.

Качество Сэмплирования

Это выпадающее меню позволяет автоматически настроить параметры в соответствии с выбранным вариантом. Варианты Низкое, Среднее, Высокое определяют качество создаваемого изображения. Чем выше эти настройки, тем меньше зернистость изображения и ниже скорость визуализации. При индивидуальной настройке значений параметров автоматически активируется вариант Специальный.

Разбивка Сэмплирования

Функции этого параметра несколько различаются в зависимости от выбора Фиксированного или Адаптивного режима Сэмплера.

•Для Фиксированного количества: Абсолютное количество сэмплов, рассчитываемых для каждого пиксела (зависит от значений разбивки сэмплирования с соответствующим расчетом дополнительных сэмплов).

•Для Адаптивного количества: Количество сэмплов, которые получаются из сцены для сбора необходимых данных и рассчитываемых на этапе разбивки (по этим трем параметрам затенения), т.е. при указании здесь слишком низких значений, повышение значений остальных параметров не даст хороших результатов.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/Subdivisions.png

Минимальное Затенение/Максимальное Затенение/Порог Ошибок Тени

Настройки Разбивки Сэмплирования и количество сэмплов затенения, необходимое для каждого пиксела, определяются на основе параметров затенения.

“Затенение” определяется как расчет значения цвета, на основе теней, текстур, преломлений, отражений и т.д. Это очень сложный и продолжительны процесс, зависящий от условий сцены.

Значение Минимального Затенения задает минимальное количество всегда рассчитываемых сэмплов затенения (постоянно удваивающееся, например, 1, 2, 4, 8, 16, и т.д.).

Значение Максимального Затенения определяет максимальное количество рассчитываемых сэмплов затенения с учетом значения Порога Ошибок Тени.

Значение Порога Ошибок Тени определяет фактическое количество рассчитываемых сэмплов. Чем меньше это значение, тем большее количество сэмплов будет создаваться параметром Максимального Затенения (но только в критических областях).

Разбивка: Максимальное Размытие, Максимальная Тень, Максимальная АО

Следующие три параметра разбивки определяют качество некоторых эффектов (например, Окклюзии Окружения) каналов Прозрачности и Отражения Покрытий. Воздействие определяется на уровне покрытий.

См. Модель Затенения (Канал Покрытия CineRender).

Эти значения используются в случае применения Прогрессивного режима (см. Сэмплер). Повышение этих значений увеличивает продолжительность визуализации. При создании предварительных визуализаций рекомендуется задать для каждого из этих параметров нулевые значения.

Максимальное Размытие: Если для покрытия были настроены эффекты размытия (в каналах Прозрачности и/или Отражения), то это значение позволяет настроить качество (зернистость) эффекта. Большие значения улучшают качество, одновременно увеличивая продолжительность визуализации. Время визуализации данного эффекта будет всякий раз удваиваться при увеличении значения на единицу.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/Subdivisions2.png

Максимальная Тень: Данный параметр относится к Картам Теней (Физическая Визуализация имитирует Карты Теней, так как не может их рассчитать). Большие значения улучшают качество, одновременно увеличивая продолжительность визуализации.

Максимальная Окклюзия Окружения (АО): AO – это аббревиатура Окклюзии Окружения (Ambient Occlusion). Данное значение используется для настройки качества эффектов Окклюзии Окружения. Большие значения улучшают качество, одновременно увеличивая продолжительность визуализации.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/AOSubdivision.png

Максимальная РПР

Аббревиатура РПР означает Разбивку Подповерхностного Рассеивания. Большие значения улучшают качество, одновременно увеличивая продолжительность визуализации, и наоборот.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/SubsurfaceScattering.png

Этот параметр можно настроить для покрытий при помощи опции Разбивки Сэмплирования (см. Разбивка Сэмплирования).

Обсуждение закрыто.