Физическая Камера

Глубина Резкости

Включает и отключает использование глубины резкости при Физической Визуализации.

Реальная фотокамера может быть сфокусирована в один промежуток времени только на одно расстояние. Все объекты, находящиеся ближе или дальше расстояния фокусировки, размываются. Пространство между самым близким и самым дальним четкими объектами, называется фокусным расстоянием.

Для получения дополнительной информации о действии Глубины Резкости см. также Глубина Резкости (Эффект CineRender)

Число Диафрагмы

Значение Числа Диафрагмы используется для настройки раскрытия диафрагмы. Чем больше раскрыта диафрагма, (т.е., чем меньше значение параметра Числа Диафрагмы), тем меньше глубина резкости, и наоборот. Число Диафрагмы – это самый важный параметр в настройке глубины резкости. Уменьшение этого значения приводит к соответствующему уменьшению глубины резкости. Число Диафрагмы также определяет количество света, попадающего в камеру.

Экспозиция Камеры

Если параметр Экспозиции включен, то камера будет имитировать процесс экспонирования, т.е. яркость визуализируемого изображения будет зависеть от настроек параметров  ISO, Числа Диафрагмы и Выдержки Камеры.

В реальной камере количество света, экспонирующего кадр, определяет яркость кадра. Чем больше света попадает на кадр (больше раскрытие диафрагмы или меньше выдержка, т.е. скорость затвора), тем более ярким получается кадр, и наоборот.

Камера ISO

ISO используется для определения светочувствительности пленки. Высокие значения ISO делают пленку более чувствительной к свету и, следовательно, создают более светлые изображения.

Выдержка Камеры

Выдержка камеры определяет продолжительность пребывания камеры (шторки) в открытом состоянии. Этот параметр определяет количество света, попадающего на пленку (при условии активации параметра Экспозиции). Выдержка камеры (скорость затвора) измеряется в долях секунды, поэтому, чем больше выдержка (ниже скорость затвора), тем более ярким получится изображение.

Если параметр Экспозиции, не активен, то данные настройки не оказывают никакого воздействия на визуализацию.

Хроматическая Аберрация Камеры

Хроматическая аберрация возникает на линзах, когда по-разному окрашенные части света (зависящие от длины волны) преломляются с различной интенсивностью. Хроматическая аберрация возникает только в размытых участках изображения; при отсутствии размытия данный эффект не проявляется.

Это значение, настраиваемое здесь, определяет силу “смещения цвета” при визуализации. Оно также может быть описано как степень насыщенности сине-красных участков.

Установка нулевого значение параметра приводит к отключению опции хроматической аберрации.

Помните, что активация этого эффекта увеличивает продолжительность визуализации.

Форма Диафрагмы Камеры

Следующие параметры используются для создания участков боке. Эти участки лежат за пределами области фокусировки камеры, и поэтому получаются размытыми. Маленькие яркие участки отражают форму отверстия диафрагмы. Боке могут оказывать сильный эффект на изображение, так как имеют самую разную форму, зависящую от формы отверстия диафрагмы.

Форма Диафрагмы может быть круглой (если эта опция отключена) или заданной формы, определяемой настройками параметра Количества Лепестков Диафрагмы (см. ниже).

Обычно, лучше всего выглядящие боке (т.е. максимально размытые и перетекающие) могут быть получены при использовании круглого отверстия диафрагмы (для этого параметр Формы Диафрагмы Камеры должен быть отключен).

Обратите внимание, что визуализация высококонтрастных эффектов боке – это сложный процесс, существенно увеличивающие время визуализации.

Количество Лепестков Диафрагмы

В основном, боке определяются формой отверстия диафрагмы. Форма диафрагмы зависит от выбранного количества лепестков. Чем больше значение параметра количества лепестков, тем больше форма отверстия диафрагмы приближается к окружности. Минимально возможное значение данного параметра равно 3.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/BladeCount.png

Баланс Белого Камеры (K)

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/WhiteBalance.png

Баланс белого служит для отделения источников света (например, неба, солнца, свечей и т.д.) от поверхностей, окрашенных в белый цвет. Настройте значение Баланса Белого в соответствии с цветом источника света (Вольфрам относится к лампам накаливания). Если предварительно определенные значения не соответствуют вашим требованиям, можно выбрать вариант Специальное и задать нужную температуру для параметра Значения Баланса Белого (K). Цветовые оттенки можно определять, не меняя цвет освещения.

Как следует из иллюстрации, 5500K создает светло-голубой оттенок, а 7500K – светло-желтый. Значение 6500K (соответствующее дневному свету), создает сероватый тон, напоминающий по цвету цемент (для объектов на иллюстрации была применена текстура цемента).

Температура цвета измеряется в Кельвинах.

Безусловно, баланс белого можно использовать для тонирования визуализации. Нейтральное значение – это Дневной свет (6500K). Вообще, низкие значения создают голубоватые оттенки, а высокие – желтые (прямая противоположность приведенной выше иллюстрации; баланс белого, является корректирующим значением).

Искажение Линзы – Квадратичное/Кубическое

Искажения линзы (различное увеличение, зависящее от расстояния до оси линзы) приводит к искривлению изначально прямых линий.

В фотографии широкоугольные (короткофокусные) линзы дают, как правило, бочкообразные искажения, а телелинзы (длиннофокусные) создают подушкообразные искажения. Эти эффекты можно имитировать при помощи параметров Искажения Линзы.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/LensDistortion.png

Одна и та же плоскость визуализирована с разными искажениями линзы

Положительные значения создают бочкообразный эффект, а отрицательные – подушкообразный.

Поэкспериментируйте со своей фотокамерой, чтобы выбрать Квадратичное или Кубическое Искажение (или их сочетание) – они дают лишь слегка различающиеся эффекты от центра изображения к краям.

Обсуждение закрыто.