Сглаживание (CineRender)

Этот параметр становится доступен при активации Детального отображения Диалога Параметров Визуализации с использованием механизма CineRender.

Сглаживание используется для Стандартного режима Визуализации.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/AntialiasingInterface.png

Сглаживание удаляет неровные ребра и грани, возникающие при визуализации. Принцип его работы заключается в разбивке каждого пиксела на суб-пикселы; вместо вычисления только одного цвета для пиксела, выполняется расчет нескольких цветов, на основании которых создается окончательный цвет пиксела.

Режим

Выберите одни из доступных режимов: Нет, Геометрия или Наилучший.

Слева направо: Нет, Геометрия (в результате применения фильтров сглаживания текстура несколько размыта) и Наилучший.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/NoneGeometryBest.png

Нет: Создаваемое изображение будет рассчитываться без сглаживания (все существующие параметры визуализации, обладающие различными настройками, будут игнорироваться). На ребрах объектов и в местах резких переходов цвета будет наблюдаться ступенчатость. Этот режим лучше всего подходит для выполнения быстрой предварительной визуализации, не требующей хорошего качества.

Геометрия: Этот параметр, используемый по умолчанию, сглаживает все ребра объектов (автоматически производя разбивку 16×16 субпикселов).

Наилучшее: Этот режим поддерживает (в дополнение к объектному сглаживанию) адаптивное сглаживание (дополнительные субпикселы рассчитываются только для критических участков, например, для пикселов, цвет которых существенно отличается от цвета соседних пикселов), влияющее на границы цвета (например, тени, объекты, расположенные за прозрачными поверхностями и т.д.). Управление этим режимом осуществляется при помощи нескольких параметров.

Высокие настройки сглаживания чаще всего заметны только в мелких деталях.

Минимальный Уровень/Максимальный Уровень/Порог

В большинстве случаев лучше использовать комбинацию этих значений, настроенных по умолчанию.

Эти параметры управляют адаптивным сглаживанием CineRender (режим Наилучший, см. выше). Суб-пикселы будут рассчитываться для соседних пикселов, цвет которых существенно отличается; для некритичных областей (больших, одинаково окрашенных) суб-пикселы по возможности рассчитываться не будут.

Адаптивное сглаживание работает только с границами цвета или со сглаживанием геометрии объектов, расположенных за прозрачными поверхностями или в отражениях.

Минимальный Уровень определяет минимальное количество всегда визуализируемых суб-пикселов. Значение по умолчанию, равное 1х1, подходит для большинства ситуаций. При необходимости получения артефактов в очень высоко детализированных областях, например, при неполном представлении теней элементов, необходимо повысить это значение.

Максимальный Уровень – это рассеивание суб-пикселов, применяемое в критических областях (наиболее высококонтрастных областях, например, на границах цвета или на ребрах объектов, расположенных за прозрачными поверхностями). Это значение может быть повышено, например, при визуализации бокала, чтобы гарантировать качественную детализацию изображения.

Значение Порога определяет степень отклонения цвета, с которой Максимальный Уровень применяется для заданного пиксела. Низкие значения не предусматривают отклонений, а большие значения допускают некоторый контраст, при котором сглаживание не производится.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/AntialiasingThreshold.png

В средней сцене со значением Порога (Цвета), равным 10%, затронуты будут около 40% от общего количества пикселов, в то время как пороговое значение, равное 5%, оказывает воздействие приблизительно на 90% пикселов. Нулевое значение этого параметра приведет к сглаживанию всех пикселов визуализируемого изображения, даже в участках, где это не требуется.

Эти три параметра оказывают большое влияние на скорость визуализации! Слишком высокие значения этих параметров могут на порядок увеличить продолжительность визуализации, не давая при этом значительного повышения качества изображения. Использование значений по умолчанию в большинстве случаев дает очень хорошие результаты при вполне приемлемой скорости визуализации.

Фильтр

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/FilterSelection.png

Говоря общими словами, фильтр определяет резкость и четкость ребер объектов при визуализации.

Фильтр поддерживает оба режима сглаживания: Геометрию (сглаживание ребер объектов) и Наилучший режим (сглаживание границ цвета). Как правило, выбор фильтра не оказывает существенного воздействия на скорость визуализации.

Краткое пояснение принципа работы фильтра сглаживания: В зависимости от параметров сглаживания определяется количество суб-пикселов, рассчитываемых для каждого пиксела, цвета которых затем объединяются (пиксел может иметь только какой-то один цвет).

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/FilterPixels.png

На иллюстрации видны 9 пикселов, составляющих диагональ. Посмотрите внимательно на центральный пиксел. Для расчета этого пиксела использованы 16 суб-пикселов. 15 из них окрашены в светло-серый цвет, а 1 – в красный. Эти пикселы образуют кривую (в данном случае – Митчелла). Представьте эту кривую как плоскость вокруг центра пиксела. Данная кривая определяет степень воздействия, необходимую для каждого суб-пиксела. Так как размеры фильтра (параметры Ширины Фильтра и Высоты Фильтра) (т.е. области, находясь в которых суб-пикселы принимаются во внимание) могут быть увеличены до четырех пикселов, кривая может быть немного расширена. Это означает, что соседние пикселы будут, по большей части, видеть такие же суб-пикселы очень близкого цвета. Конечно, ребра в этом случае больше не будут выглядеть резкими и четкими.

Каждый фильтр, присутствующий в выпадающем меню, представляет особую кривую, определяющую степень воздействия на каждый суб-пиксел.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/FilterCurves.png

Ширина Фильтра/Высота Фильтра: Ширина/Высота Фильтра определяет количество суб-пикселов, (при расчете от центра пиксела наружу) учитывающихся при расчете значения цвета пиксела.

•При выборе варианта Специальный Размер используются идеальные значения параметров Ширины Фильтра и Высоты Фильтра, отображаемые здесь же. Эти значения зависят от пиксела, т.е. ввод для обоих параметров значений 0.5 означает, что будут учитываться все суб-пикселы поверхности пиксела (0.5 суб-пикселов слева, справа, сверху и снизу от центральной точки пиксела). Повышение значений увеличивает количество учитываемых пикселов и снижает резкость при визуализации цветовых границ.

Отсечение Отрицательного Компонента: Отрицательные области функции фильтра могут быть отсечены.

На приведенной иллюстрации показаны несколько кривых (Митчелла, Кубическая и Синк), участки которых опускаются ниже нулевого значения. Это означает, что на соответствующих ребрах будут визуализироваться контрастные значения цвета, даже если они отсутствуют в сцене. В результате ребра будут выглядеть более четкими. Однако, в определенных случаях это может вызвать проблемы. Активация опции Отсечения Отрицательного Компонента отсекает отрицательные области.

Здесь мы видим визуализацию куба, для которого был применено светящееся покрытия с фильтром сглаживания Sinc. Слева опция Отсечения Отрицательного Компонента отключена, а справа включена.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/SincCurve.png

Масштаб MIP

Изменяет силу MIP глобально для всех покрытий. Например, значение Масштаба MIP, равное 200%, удваивает силу MIP для каждого покрытия.

См. Методы Сэмплирования в Параметрах Покрытия.

Повышение данного значения имеет смысл при использовании текстур высокой детализации, расположенных фронтально по отношению к камере. Это приводит к лучшему отражению непрерывных линий благодаря применению сглаживания.

Возможность появления прерывистых линий при этом снижается.

Помните, что для получения четких изображений может потребоваться изменение параметра Сэмплирования покрытий. Используемый по умолчанию вариант Сэмплирования MIP хорошо подходит для покрытий объектов, простирающихся до горизонта, таких как полы. Для создания четких визуализаций покрытий, подобных этикеткам на бутылках, лучше использовать варианты Квадрат, Сглаживание 1, Сглаживание 2 или Сглаживание 3.

Мелкие Фрагменты

Предположим, у вас в сцене присутствует здание, состоящее из тысяч полигонов, и настолько удаленное от камеры, что при визуализации его размер будет сопоставим с размером одного пиксела. Функция Мелких Фрагментов предназначена для повышения эффективности визуализации подобных областей (а также областей с высоким уровнем Подповерхностного Рассеивания).

Обсуждение закрыто.