Трава (Канал Покрытия CineRender)

Данный канал позволяет легко и быстро создавать реалистично выглядящую траву.

Примечание: Для активации и настройки визуализации травы в пределах всей сцены используются соответствующие Параметры Визуализации. См. Трава (Параметр Визуализации).

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/GrassSettings.png

Цвет

Данный параметр определяет градиент цвета от корня (слева) и до окончания стеблей (справа).

См. Настройка Значений Цвета и Яркости и Настройка Параметров Градиента.

Цвет Текстуры

Для настройки цвета травы можно также использовать текстуру. Текстура травы назначается с использованием UVW-наложения. Стебли травы при этом воспринимают цвет текстуры. Значение Уровня Смешивания позволяет управлять смешиванием текстуры с цветами градиента.

Плотность

Этот параметр определяет количество стеблей, распределяемых на заданной поверхности. Обратите внимание, что увеличение значения Плотности увеличивает время, затрачиваемое на визуализацию.

Например: при значении 100% будет создаваться 1 стебель травы на 5 единиц поверхности (для поверхности площадью 10 квадратных сантиметров будет создано около 10 * 10 / 5 = 20 стеблей травы).

Примечание: Для экономии времени визуализации постарайтесь снизить значение плотности. Для имитации густой травы лучше использовать более толстые и длинные стебли, нежели повышать значение плотности.

Текстура Плотности

Здесь можно загрузить черно-белую текстуру, позволяющую определить плотность травы в соответствии с черно-белыми значениями текстуры. Это повышает реалистичность травы. Плотность будет определяться в диапазоне от белых участков (максимальная плотность), до черных, указывающих на отсутствие травы.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/GrassChannel3.png

Длина/Ширина

Эти параметры определяют максимальную длину (значение по умолчанию создает относительно короткие стебли) и ширину (у корня) отдельных стеблей травы.

Сегменты

Действие этого параметра аналогично параметру Изгиба (см. ниже). Оно изменяет форму отдельных стеблей, делая их более реалистичными. Повышение значения приводит к увеличению количества стеблей, сегментируемых случайным образом.

Изгиб

Параметр Изгиба заставляет стебли травы изгибаться. Чем выше указанное здесь значение, тем большее количество стеблей будет изгибаться в одном (!) направлении (в отличие от параметра Сегментов, случайным образом меняющего форму травы).

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/GrassChannel4.png

Влажность

Данный параметр определяет яркость глянцевых бликов на стеблях травы. Чем ярче блики, тем более влажной кажется трава.

Советы и Подсказки для Использования Травы

•Создание травы на поверхности, использующей зеленое покрытие, позволяет уменьшить значение Плотности травы, что существенно повышает скорость визуализации без заметного снижения качества изображения.

•Создание стеблей большей ширины и длины, чем в реальном мире, позволяет не использовать слишком большое значение Плотности.

•Если поверхность, покрытая травой, находится на значительном удалении от камеры, то имеет смысл воспользоваться текстурой, а не каналом травы (это существенно сократит время визуализации).

•Используйте градиент 3D Плотности в пространстве обзора камеры, чтобы постепенно уменьшать плотность травы, заменяя ее обычной текстурой по мере увеличения расстояния от камеры. Это является наилучшим способом снижения количества ненужных стеблей 3D-травы.

Обсуждение закрыто.