Режим Смешивания и Уровень Смешивания (Покрытия   CineRender)

Загруженные текстуры могут также взаимодействовать с настроенными значениями цвета, например, для окраски черно-белых изображений в какие-либо цвета или для воздействия на яркость изображения или ретушировщика.

Текстура располагается над цветом (это означает, что в операциях вычисления цвета текстура всегда находится на первом месте).

Их взаимодействие создается и настраивается при помощи параметров Режима Смешивания и Уровня Смешивания, расположенных ниже кнопки выбора Текстуры.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/MixModeControls.png

Эти параметры используются для смешивания цвета и текстуры, происходящего в одном из четырех режимов.

Для большинства каналов по умолчанию используется Нормальный режим. Параметры Смешивания доступны не для всех каналов.

Нормальный: При использовании нормального режима Уровень Смешивания определяет прозрачность текстуры.

Например,

◦Если Уровень Смешивания равен 100%, то вы будете видеть только текстуру (расположенную сверху).

◦При установке значения Уровня Смешивания равным 70%, результат будет определяться на 70% текстурой, а на 30% – цветом. Например, если пиксел текстуры со значением RGB 255/0/0 (красный) используется совместно с цветом RGB 255/255/0 (желтый), то в результате применения для Уровня Смешивания значения 50% будет получаться цвет 255/128/0 (оранжевый).

Остальные варианты (Добавление, Вычитание и Умножение) смешивают текстуру и цвет в соответствии со значением, определенным для параметра Уровня Смешивания.

Новый: При использовании этого режима происходит добавление значения RGB текстуры к значению RGB цвета. Значения канала цвета не могут превышать установленный максимум RGB, равный 255. Таким образом, в случае добавления пиксела текстуры RGB 0/255/255 (сине-зеленого) к значению цвета 255/255/0 (желтому), результатом будет 255/255/255 (белый).

Вычитание: RGB-значение цвета вычитается из RGB-значения текстуры. Таким образом, если RGB-значение пиксела текстуры равняется 255/255/255 (белому), а значение цвета – 255/0/0 (красному), вычитание с использованием Уровня Смешивания, равного 100%, даст результат 0/255/255 (сине-зеленый).

Умножение: RGB-значение текстуры умножается на RGB-значение цвета. Например, RGB 255/128/0 (оранжевый), умноженный на RGB 0/255/0 (зеленый) дает RGB 0/128/0 (темно-зеленый).

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/MixModeSurfaces.png

Уровень Смешивания

Уровень Смешивания определяет пропорцию смешивания значений текстуры и цвета или яркости и прозрачности (в зависимости от выбранного режима).

Параметры Размытия Текстуры

Параметры Смещения Размытия и Масштаба Размытия позволяют размывать текстуры или делать их более резкими.

•Смещение Размытия смягчает текстуру.

•Масштаб Размытия: ввод положительных значений усиливает размытие; отрицательные значения уменьшают его.

Для полов стоит использовать значение Масштаба Размытия около  +20%. Полы, как правило, больше всего подвержены перспективным искажениям, и потому требуют особых настроек.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/BlurOffset.png

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/Blur0_100.png

Обсуждение закрыто.