Использование Слоев для Объединения Ретушировщиков (Покрытия CineRender)

Применение Слоя позволяет загрузить несколько ретушировщиков или растровых изображений в параметр Текстуры покрытия, совместно используемых при визуализации.

Можно создавать наборы ретушировщиков и растровых изображений на слоях и в папках. Можно настраивать различные модели и параметры смешивания. Присутствует поддержка Альфа-канала. Применение эффектов возможно как для отдельных, так и сразу для всех слоев.

Перетаскивание слоев позволяет изменять их порядок.

Можно также добавлять папки или перемещать изображения/ретушировщики в пределах Слоя.

Примечание: Порядок ретушировщиков в иерархии слоя или папки определяет их порядок применения в покрытии.

Некоторые ретушировщики могут использоваться только в пределах Слоев.

См. Дополнительные Эффекты для Слоев/Папок Ретушировщиков (Покрытия CineRender).

Помните, что максимальное количество параметров покрытия не должно превышать 1024.

См. Ограничение Количества Параметров Покрытия.

Добавление Ретушировщиков в Слои Каналов

Можно добавить несколько ретушировщиков и текстур к каналу покрытия.

1.Для начала выберите Слой из выпадающего меню Текстуры:

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/ChooseLayer.png

2.Выбрав или открыв элемент Слоя, нажмите кнопку Добавить Ретушировщик.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/AddShadertoLayer.png

3.В появившейся строке нажмите на первое выпадающее меню и выберите нужный ретушировщик.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/ChooseShaderinLayer.png

4.Выполните эти действия для добавления всех необходимых ретушировщиков.

Для каждого ретушировщика, добавленного в слой, можно настроить Режим Смешивания и Силу Смешивания (см. ниже).

Сила Смешивания Текстуры

Выберите строку ретушировщика, присутствующего в Слое, и воспользуйтесь регулятором для настройки Силы Смешивания.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/BlendStrengthSlider.png

Режим Смешивания Текстуры

Выберите строку ретушировщика, присутствующего в Слое, и нажмите на второе выпадающее меню (по умолчанию в нем выбран Нормальный режим смешивания), чтобы получить доступ к настройке Режима Смешивания.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/TextureBlendMode.png

•Изображение/Альфа

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/ImageAlphaControls.png

Инвертировать Изображение: Инвертируются значения цвета изображения. Черные участки становятся белыми и наоборот.

Использовать Альфа: Включает или выключает использование существующего альфа-канала.

Инвертировать Альфа: Инвертирует альфа-канал, в результате чего прозрачные и сплошные участки меняются местами.

Альфа из RGB: Эта опция доступна только в случае активации маркера Использовать Альфа, присутствующего в этом же меню. Альфа из RGB создает альфа-канал, используя черно-белые значения, извлеченные из RGB-значений заданного растрового изображения. Если рассматриваемое растровое изображение также содержит альфа-канал, он тоже будет использоваться при активации опции Альфа из RGB.

Нормальный: При силе смешивания, равной 100%, фоновые пикселы полностью перекрываются смешиваемыми пикселами.

Умножение: В этом режиме происходит умножение фоновых пикселов на смешиваемые. Если смешиваемые пикселы – белые, то результат будет темнее, чем фоновые пикселы.

Экран: Данный режим является полной противоположностью режима Умножения. Фоновые и смешиваемые пикселы инвертируются, умножаются, и снова инвертируются. В этом режиме, как правило, результат получается светлее, чем фон.

Наложение: Комбинация режимов Экран и Умножение, зависящая от цвета фона.

Жесткий Свет: Данный режим работает как одновременное использование режима Умножение и режима Экран. 50% яркость является нейтральной (ничего не происходит). Более Светлые значения действуют как Экран, а более темные – как Умножение.

Мягкий Свет: Это комбинация режимов Недоэкспонирования и Переэкспонирования. Режим Переэкспонирования используется для смешиваемых пикселов, яркость которых превышает 50%, а режим Недоэкспонирования используется для значений ниже 50%.

Переэкспонирование, Недоэкспонирование: Значение яркости смешиваемых пикселов используется для осветления (Переэкспонирования) или затемнения (Недоэкспонирования) фоновых пикселов.

Затемнение: Фоновые и смешиваемые пикселы сравниваются и используются более темные.

Осветление: То же самое, что и при затемнении, но используются более светлые пикселы.

Новый: Один из простейших режимов смешивания: фоновые и смешиваемые пикселы добавляются совместно.

Вычитание: Фоновые и смешиваемые пикселы добавляются совместно, после чего белые вычитаются (результат = фоновый цвет + смешиваемый цвет – 256).

Различие: Фоновые и смешиваемые пикселы вычитаются друг из друга.

Исключение: Этот режим аналогичен режиму Различие, но создает более мягкий эффект.

Тон, Насыщенность, Яркость: При использовании этих режимов тон, насыщенность или яркость смешиваемых пикселов применяется для фоновых пикселов.

Жесткий переход: Значение смешиваемых пикселов используется для настройки контраста фоновых пикселов.

Организация Ретушировщиков по Папкам

При загрузке нескольких ретушировщиков или изображений в Слой Текстуры покрытия можно использовать Папки для организации ретушировщиков по группам. Папки могут создаваться только внутри Слоев.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/TextureLayerFolderContols.png

•Нажмите кнопку со значком папки, чтобы создать новую папку.

•Из списка ретушировщиков, присутствующего в правой части диалога (но не из древовидной иерархии, расположенной слева), выберите любой ретушировщик и перетащите его в папку. Вы увидите соответствующие изменения, произошедшие в древовидном отображении иерархии. Можно использовать любое количество папок или Слоев, в которых может располагаться любое количество ретушировщиков.

•Для удаления ретушировщика из папки или из Слоя, расположенного в другом Слое, выберите ретушировщик и нажмите кнопку Перемещения Ретушировщика на Один Уровень Вверх.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/RemoveShaderFolder.png

Обсуждение закрыто.