Специальные Параметры Изображений Текстур (Покрытия CineRender)

Обеспечение Соответствия Размеров/Пропорций при Использовании Нескольких Изображений

•Использование в каналах Покрытий нескольких изображений разных размеров приводит к отображению соответствующего уведомления, позволяющего привести все изображения к одному размеру.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/UseImageProportion2.png

•Аналогичное уведомление позволяет изменить пропорции нескольких загруженных текстур.

Размеры всех изображений будут изменены в соответствии с указанными пропорциями. (Неприменимо для процедурных ретушировщиков.) Отметьте маркер “Зафиксировать Соотношение”, чтобы настроить поля размеров по Вертикали и по Горизонтали.

Параметры Изображений

При наличии загруженного изображения в качестве текстуры становятся доступны для настройки следующие параметры.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/LoadImageTexture00124.png

Методы Сэмплирования

Параметр Сэмплирования используется для управления способом интерполяции пикселов текстуры.

Фактическое разрешение изображения также масштабируется в процессе визуализации в зависимости от того, насколько близко к камере расположен объект, использующий данное покрытие. Параметры Сэмплирования определяют алгоритм, применяемый при интерполяции.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/Sampling.png

MIP: Метод Сэмплирования, используемый по умолчанию: Аббревиатура MIP происходит от multum in parvo, что в переводе с латыни означает много вещей в малом пространстве. MIP – это тип сэмплирования, применяемый по умолчанию, и обычно создающий очень мягкое размытие.

SAT: Метод Сэмплирования Наивысшего Качества: Опция SAT аналогична варианту MIP, но дает более точные результаты. Однако, метод наложения SAT требует приблизительно в 12 раз большего количества памяти и большего времени визуализации. Более того, данный метод применяется только для текстур с максимальным размером 4000 x 4000 пикселов. Поэтому наложение MIP должно использоваться по умолчанию, а наложение SAT – только при необходимости создания визуализаций очень высокого качества.

Как правило, изначально используется наложение MIP, которое затем переключается в режим SAT, если это необходимо.

•Методы MIP и SAT являются наилучшими решениями для объектов неподвижных изображений, простирающихся до горизонта, таких как полы.

•Применение MIP и SAT сказывается на продолжительности процесса визуализации. С одной стороны, MIP и SAT требуют несколько больше времени визуализации. С другой стороны, это можно компенсировать уменьшением эффекта сглаживания.

•Недостатком использования MIP и SAT является повышенное использование памяти. Наложение MIP требует дополнительного байта памяти на каждый пиксел текстуры, при методе SAT используются 12 дополнительных байт памяти на каждый пиксел текстуры.

Другие Методы Сэмплирования

Нет: При выборе для параметра Сэмплирования этого варианта используются исходные значения текстуры без какой-либо интерполяции. Этот метод быстр, но чаще всего дает очень плохие результаты, и его применения следует избегать. Текстуры, как правило, выглядят неровными при отсутствии интерполяции. Можно попытаться уменьшить их неровность, увеличив значение параметра сглаживания.

•Метод сэмплирования Круг использует окружность пикселов текстуры (соседствующих по средним значениям). Текстуры, увеличивая время визуализации, выглядят более естественно при использовании данного метода, чем при отсутствии сэмплирования. Однако, проблемы возникают с прямыми линиями, которые как правило, выглядят искаженными. Кроме того, текстура становится очень неровной ближе к горизонту. Тем не менее, этот метод сэмплирования является хорошим решением для очень мелких текстур (например, 3 x 3 пиксела), так как это позволяет создать более мягкое размытие пикселов.

Проблемы, могут возникнуть с объектами, имеющими определенную глубину в 3D-пространстве. Например, поверхность, находящаяся у горизонта, может обладать большой турбулентностью.

•Метод сэмплирования Квадрат использует квадрат пикселов текстуры (соседствующих по средним значениям). Это позволяет создать более плавный переход между пикселами текстуры, чем при отсутствии сэмплирования. Изображения получаются достаточно хорошего качества.

Сглаживание 1, Сглаживание 2 и Сглаживание 3 размывают текстуру больше, чем при использовании методов Круг или Квадрат. Сглаживание 3 создает большее размытие, а Сглаживание 1 – меньшее. Сглаживание 3 может дать более сглаженный результат, чем Сглаживание 1, но оно требует большего времени визуализации. Однако даже Сглаживание 3 не позволит устранить ступенчатость у горизонта.

Использовать только Альфа-канал

Альфа-канал представляет собой канал прозрачности для данного пиксела, визуализирующий его в черном, белом или промежуточном сером цвете; никакие каналы цвета RGB при этом не применяются. При использовании только Альфа-канала изображение визуализируется в оттенках серого цвета.

Зеркально по оси X/Зеркально по оси Y

Для изображения применяется эффект зеркального отражения.

//helpcenter.graphisoft.ru/wp-content/uploads/ac21_help/appendix-settings/MirrorXY.png

Экспозиция

Этот параметр используется для настройки яркости HDRI и обычных изображений.

Черная Точка/Белая Точка

Эти точки определяют самые темные и самые светлые точки соответственно, и сохраняют эту информацию в гистограмме. При последующем перемещении одной из этих точек происходит соответствующее масштабирование темного и светлого уровней.

Обсуждение закрыто.