Решение проблем, возникающих в процессе Визуализации

автор Katalin Borszéki and Ákos Karóczkai · обновлено: 03-02-2016

Содержание

Известные проблемы

При визуализации деревьев становится виден прозрачный фон изображения

Версии: 18 и выше | Возможные решения: существуют | ID: 174176

Проблема

Прозрачный фон новых объектов деревьев становится заметен при визуализации.

fa render mac

Причина

Этот нежелательный эффект появляется при активации в диалоге Параметры Визуализации/Детальные Настройки/Эффекты/Наложение Цвета маркера Экспонентно или при вводе для параметров Светлый Множитель и Темный Множитель значений, отличных от 1.

Решение

  • использовать Физическую Визуализацию
  • использовать 3D-модели деревьев

Механизм CineRender перестает работать полсе установки Обновления до сборки 4020

Версия: 18 | Возможные решения: существуют | ID: 185253

{i} Примечания: Эта проблема устраняется при установке Обновления ARCHICAD 18 до сборки 6000

Проблема

После установки Обновления до сборки 4020 перестает работать панель Предпросмотра CineRender. Невозможно выполнить визуализацию.

Причина

Эта проблема возникает из-за прерывающейся установки компонентов Cinerender.
Причиной является процесс ‘qtguiagent.exe’, выполняющийся в менеджере задач. Данный процесс, запускаемый совместно с Cinerender64.exe, в некоторый случаях не останавливается даже после закрытия ARCHICAD.
Этот процесс не позволяет обновить файлы, расположенные в папке CineRender.

Решение

Сущеществуют два способа решения этой проблемы:
1.
– запустить восстановление в программе установки Обновления до сборки 3006
– открыть менеджер задач, вручную остановить процесс qtguiagent.exe, а затем запустить программу установки Обновления до сборки 4020

2.
переместить в папку CineRender все файлы из аналогичной папки, находящейся на компьютере с правильно обновленной версией ARCHICAD (или с предыдущей версией сборки ARCHICAD).

Применение в Покрытиях очень больших текстур может приводить к снижению скорости работы на Mac

Версии: 18 и выше | Возможные решения: отсутствуют | ID: 211370

Проблема

Добавление в Покрытия (для Внутреннего Механизма Визуализации и Механизма OpenGL Engine) больших файлов текстур происходит очень медленно.

big_texture_beach_ball

Решение

Уменьшение исходных размеров текстур позволяет избежать снижения скорости работы.

Полезная информация

Предупреждение: В материале C4D обнаружен неподдерживаемый параметр. Невозможно загрузить настройки.

Проблема

В процессе импорта созданных в Cinema 4D покрытий при помощи “Загрузки Параметров C4D” может появляться предупреждающее сообщение, если в покрытии присутствуют неподдерживаемые ретушировщики.

Неподдерживаемые специальные ретушировщики C4D:
  • Sketch Material
  • Color stripes
  • Star
  • Proximal
  • Spline
  • Ripple
  • Dirt
  • Vertexmap
  • Terrain Mask
  • Object Color
Неподдерживаемые объемные ретушировщики C4D:
  • Fog
  • Terrain
  • Cheen
  • Nukei
  • Banzi
  • Banji
  • Danel
  • Mabel

Решение

В Cinema 4D удалить из покрытия неподдерживаемые ретушировщики и повторно импортировать файл.

Применение Панели Окраски для поверхностей, образованных Операциями Твердотельного Моделирования

Проблема

Невозможно окрасить поверхности элементов, полученные в результате применения Операций Твердотельного Моделирования.

SEO

Решение

Применить нужные Покрытия для соответствующих поверхностей Оператора и активировать Наследование Покрытий для Целевого Элемента.

Появление сообщения C4DRendererPlugin о нехватке памяти

Screen Shot 2014-06-24 at 13.52.02

Проблема

Снижение скорости и нехватка памяти при использовании Механизма Визуализации CineRender.

Решение

Пожалуйста, следуйте приведенным ниже рекомендациям, которые позволят вам решить данную проблему.

  • Количество ядер процессора и объем доступной памяти
    • При недостаточном объеме оперативной памяти компьютер начинает использовать виртуальную память, снижая таким образом скорость визуализации. В 64-разрядных операционных системах необходимо иметь не менее 8 Гб оперативной памяти.
    • ARCHICAD и CineRender используют все преимущества многоядерных процессоров. Количество ядер процессора влияет на скорость выполнения визуализации, поскольку работа Механизма CineRender зависит от ресурсов центрального процессора. Четырех- и восьмиядерные процессоры обеспечивают наилучшее соотношение цены и производительности.
  • 3D-трава
    • 3D-трава, не отображается в 3D-окне, так как ее генерация выполняется в процессе визуализации. Попробуйте выполнить следующие действия, если визуализация больших поверхностей 3D-травы приводит к снижению производительности или появлению сообщений о нехватке памяти:
    • снизьте значение параметра Плотность Травы в диалоге Параметров Покрытия

    • выберите Градиентную Текстуру Плотности, которая создает смешивание 3D-травы с текстурой

    • постарайтесь уменьшить области применения 3D-травы и примените текстуру травы для областей, находящихся далеко от камеры
    • деактивируйте маркер “Построение Теней” в диалоге Параметры Визуализации/Детальные Настройки/Параметры/Трава
    • деактивируйте маркер “Трава” в диалоге Параметры Визуализации/Детальные Настройки/Параметры/Трава
    • увеличьте объем оперативной памяти компьютера (как правило, 16 Гб бывает достаточно для визуализации 3D-травы)
    • постарайтесь использовать твердотельный накопитель (SSD), а не стандартный жесткий диск.
  • Качество Визуализации
    • Качество визуализации зависит от настроек Глобального Освещения и Сглаживания.
    • Попробуйте изменить качество Визуализации, применив предварительно настроенные параметры “Низкого” или “Среднего” качества в панели Настроек Визуализации (маркер Детальных Настроек должен быть деактивирован).
    • При использовании предварительно настроенных Сцен попробуйте выбрать “Средний” или “Быстрый” вариант.
  • Качество Теней
    • Качество затененных областей (как и качество иных эффектов размытия, например, размытия отражений) оказывает большое влияние на скорость визуализации.
    • Попробуйте изменить качество Теней, применив предварительно настроенные параметры “Низкого” или “Среднего” качества в панели Настроек Визуализации (маркер Детальных Настроек должен быть дезактивирован).
  • Количество Источников Света
    • Увеличение количества Источников Света приводит к увеличению необходимого объема памяти и снижению скорости визуализации. Отключите Источники Света (в диалоге Параметров Выбранного Источника Света или в Информационном Табло), которые не участвуют в визуализируемой сцене (например, внутренние Источники Света при создании визуализации экстерьера с дневным освещением).
  • Используйте Бегущую Рамку
    • Инструмент Бегущей 2D-рамки позволяет визуализировать только ограниченную часть модели. Таким образом вы можете уменьшить количество многоугольников. Можно также отключить отображение ненужных слоев.
  • Пользовательские Текстуры
    • Убедитесь, что текстуры (растровые изображения, назначенные поверхностям, или изображения HDRi, примененные в панели Окружающей Среды для Настроек Неба) имеют не слишком большие размеры. Никогда не используйте для создания Покрытий текстуры, размеры которых исчисляются сотнями килобайт. Обязательно проверяйте gsm-объекты, импортированные из сторонних приложений, таких как 3D studio или SketchUp.
  • Каустики
    • Создание поверхностных и объемных каустиков, использующее миллионы фотонов, существенно увеличивает продолжительность визуализации. Попробуйте уменьшить количество фотонов в диалоге Параметров Источников Света.

      Вы также можете просто деактивировать маркеры создания Поверхностных и Объемных Каустиков в диалоге Параметры Визуализации/Детальные Настройки/Эффекты.
  • Прочие Параметры
    • Проверьте список параметров на вкладке Параметры Визуализации/Детальные Настройки/Параметры/Основные Параметры, деактивируйте все ненужные функции (например, Размытость, Видимый Свет, Суб-Полигональное Смещение, Подповерхностное Рассеивание) и попробуйте увеличить значение Порога Лучей хотя бы до 10-20%.
  • Отслеживание Использования Виртуальной Памяти
    • Для получения информации об Использовании Виртуальной Памяти в процессе визуализации, пожалуйста, ознакомьтесь с данной статьей.

Остановка визуализации происходит очень медленно, при визуализации 3D-травы и выполнении иных расчетов, требующих больших объемов памяти

Проблема

Остановка визуализации происходит очень медленно

Причина

В процессе визуализации (особенно при визуализации 3D-травы) постоянно участвует оперативная память. ARCHICAD может не отвечать ни на какие команды до полной остановки Механизма Визуализации CineRender и освобождения загруженной памяти.

Решение

  • попробуйте отключить визуализацию травы в диалоге Параметров Визуализации.
  • дождитесь завершения работы CineRender. Процесс остановки загрузки памяти всегда требует некоторого времени.

Сбой при Замене Текстур

Проблема

При замене в диалоге Параметров Покрытия старой текстуры новым изображением, наименование которого совпадает с ранее использовавшимся, происходит сбой. В диалоге отображается новый файл изображения, но в Покрытии применяется старая текстура.




Решение

Удалить старый файл из Вложенной Библиотеки, а затем перезагрузить текстуру. В результате будет найден нужный графический файл.

Использование в Покрытиях 8-битных текстур (например, изображений в серой гамме) приводит к аварийному завершению работы Механизма Визуализации CineRender

Проблема

Применение серых изображений в качестве текстур Покрытий приводите к аварийному завершению работы CineRender.

Причина

Данная ситуация вызвана конфликтом кода CineRender, в котором присутствует ограничение на использование 4-байтовых пикселов.

Решение

Использовать цветные изображения вместо серых.

 

CineRender и стеклянные поверхности

Проблема

В некоторых случаях стеклянные поверхности могут визуализироваться как непрозрачные.

Причина

Изменение настроек визуализации, заданных по умолчанию, приводит к активации Специальных параметров Сцены. В большинстве случаев неправильная визуализация стеклянных поверхностей объясняется неправильными настройками двух очень важных параметров: Глубины Лучей и Порога Лучей, которые подробно описаны в документации MAXON Cinema 4D. В приведенном ниже примере рассматриваются общие настройки, определяющие прозрачность Стеклянных Покрытий при использовании более одного слоя стеклянной поверхности.

Решение

В диалоге Параметры Визуализации/Детальные Настройки/Параметры заданы следующие значения по умолчанию для Экстерьерной Дневной Сцены:

Пожалуйста, обратите внимание, что на приведенных ниже иллюстрациях присутствует окно, расположенное позади трех стеклянных стен.

Для каждой стеклянной стены требуются две единицы значения глубины (одна – для входа луча внутрь стены, а вторая – для выхода). Поэтому окно, расположенное за тремя стеклянными стенами будет отображаться на визуализациях только при значении параметра Глубины Лучей не менее 7 (3×2+1). Если вы хотите, чтобы окно тоже было прозрачным, то это значение необходимо увеличить до 9 (4×2+1). При этом следует помнить, что увеличение значения параметра Глубины Лучей снижает скорость визуализации.

По умолчанию:  

Изменение 1: 

Изменение 2: 

Изменение 3: 

Этот пример хорошо демонстрирует способы оптимизации продолжительности выполнения визуализации. В сложных сценах, содержащих большое количество прозрачных и отражающих поверхностей, 90% процентов лучей влияют лишь на 10% общей яркости и цвета получаемого изображения. Лучи перестают создаваться, если их яркость оказывается ниже значения, заданного для параметра Порога Лучей (по умолчанию оно равно 15%).

Обратите внимание, что увеличение значения параметра Порога Лучей может существенно снизить скорость визуализации.

Прозрачность в 3D-окне

Проблема

Стеклянные поверхности, накладывающиеся друг на друга, могут по-разному отображаться в 3D.

  • 3dwindow.png

Причина

Определение цвета пиксела на экране при наложении нескольких стеклянных поверхностей – это достаточно сложный процесс. При этом должны учитываться все материалы, отображаемые в конкретной точке, а также их цвет, степень прозрачности и порядок отображения. Поскольку подобные вычисления могут занимать много времени, механизм OpenGL упрощает этот процесс, чтобы повысить скорость навигации в 3D-пространстве. ARCHICAD определяет покрытие, находящееся на переднем плане, но не рассчитывает остальные покрытия, расположенные позади него. Таким образом повышается скорость расчетов и обеспечивается правильное отображение при одном прозрачном слое. Однако присутствие нескольких прозрачных поверхностей, перекрывающих друг друга, дает неверные результаты.

Решение

Для быстрой навигации по модели использовать Механизм 3D-отображения OpenGL 3D. При подготовке демонстрационных материалов с повышенными требованиями к цветопередаче и освещению следует использовать встроенный Механизм Визуализации, гарантирующий корректное отображение прозрачных поверхностей.

 

  • render.png
  • Некоторые видеокарты не поддерживают функцию Сглаживания

  • Проблема

    В 3D-окне не действует функция Сглаживания. На вкладке Дополнительных Парметров Обновления в диалоге Окружающей Среды появляется сообщение: “Внимание: Сглаживание чертежей было автоматически отключено из-за нехватки ресурсов видеокарты.”

    Эта проблема, как правило, встречается на компьютерах MAC, в которых установлены видеокарты AMD, но иногда подобная ситуация возникает и в конфигурациях, использующих некоторые видеокарты NVIDIA или Intel.

    Причина

    В ARCHICAD происходит отключение Сглаживания при использовании перечисленных ниже видеокарт, драйверы которых содержат программные ошибки. Эти ошибки приводят к неправильной работе некоторых функций ARCHICAD при активном режиме Сглаживания.

    ARCHICAD 16 Обновление 3 (сборка 3487) OS X 10.6

    • Все видеокарты AMD (ранее: ATI)
    • NVIDIA GeForce GT 330M
    • NVIDIA GeForce 9400
    • NVIDIA GeForce 320M

    OS X 10.7

    • Все видеокарты AMD (ранее: ATI)
    • Intel HD Graphics 3000

    OS X 10.8

    • ATI Radeon HD 2600 PRO
    • ATI Radeon HD 4670

     

    ARCHICAD 17 и ARCHICAD 18

    OS X 10.6

    • Все видеокарты AMD (ранее: ATI)
    • Все видеокарты Intel
    • NVIDIA GeForce 9400M – Начиная с Обновления 2 (сборка 4005)

    OS X 10.7

    • ATI Radeon HD 2600 PRO
    • ATI Radeon HD 4670
    • ATI Radeon HD 4850
    • ATI Radeon HD 4870
    • ATI Radeon X1600
    • ATI Radeon X1900
    • Intel GMA X3100

    OS X 10.8

    • ATI Radeon HD 2600 PRO
    • ATI Radeon HD 4670
    • ATI Radeon HD 4850
    • ATI Radeon HD 4870

    OS X 10.9

    • ATI Radeon HD 4670
    • ATI Radeon HD 4850
    • ATI Radeon HD 4870

     

    Решение

    Если ваша видеокарта присутствует в данном списке, но вам требуется активировать Сглаживание в 3D, то вы можете активировать эту функцию при помощи описанного ниже способа. При этом в 3D-окне станут недоступны следующие функции обратной графической связи:

  • Автоматическое изменение размеров Плоскости Редактирования
  • Динамическая графическая связь при перемещении Плоскости Редактирования
  • Прямоугольник выбора плоскости, отображаемый вокруг курсора

  • Отображение Секущей Плоскости

  • Цвет и оттенение в процессе редактирования Морфов
  • Графическое размещение текстур на гранях Морфов
  • Графический элемент Транспортира при вращении элементов в 3D

Принудительная активация Сглаживания

  • Вам потребуется установить приложение Pref Setter для редактирования файла plist, доступное (здесь)
  • Запустите Pref Setter
  • Откройте в разделе User Preferences список ‘com.graphisoft.AC-64 18.0.0 RUS v1.plist’
  • В наборе OpenGL задайте для параметра ‘3D Shaded Feedback Fallback’ значение 1
  • Сохраните файл plist и перезапустите ARCHICAD.

После решения этой проблемы вам не потребуется повторно редактировать данный ключ plist, так как ARCHICAD сделает это автоматически.

Направление Текстур на Оболочках

  • Проблема

    В некоторых случаях Покрытия и текстуры могут неправильно отображаться на поверхностях Оболочек.

    На приведенной ниже иллюстрации изображены Оболочки Вытягивания с наложенной на них полосатой текстурой.

    picture1.PNG

    Как видите, отображение текстуры левой Оболочки отличается от правой.

    Причина

    Причина данной проблемы заключается в том, что для Оболочек используется Кубическое наложение, при котором направление текстуры зависит от расположения граней.

    Примечание: подобная проблема может возникать при работе с Перекрытиями

    Решение 1

    Заменить элемент Оболочки элементом Перекрытия

    • создайте Перекрытие, применив для него ту же текстуру, что и для Оболочки
    • откройте панель Операций Твердотельного Моделирования, выберите Оболочку в качестве Оператора, а Перекрытие – в качестве Целевого элемента, затем активируйте операцию Пересечения

    • скройте Слой, на котором расположена Оболочка

    picturex2.PNG

    Решение 2

    Преобразовать Оболочку в элемент Морфа и настроить Наложение Текстур на Грани Морфа.

 

Отсутствует эффект прозрачности в визуализациях, выполненных с использованием Механизма Визуализации Sketch

Проблема

Покрытия, для которых настроен параметр Прозрачности, при визуализации с использованием Механизма Sketch, становятся непрозрачными, несмотря на то, что в 3D-окне функция Прозрачности активирована.

Причина

Импорт неправильных значений в Механизм Визуализации в процессе выполнения расчетов.

Решение

Временное решение будет реализовано в одном из следующих Обновлений ARCHICAD 18. Решение заключается в применении настроек прозрачности Внутреннего Механизма для Механизма Sketch. Настройки прорачности 3D-окна больше не могут использоваться по причине серьезных различий. В ARCHICAD 19 параметры Механизма Sketch обладают собственным маркером, активирующим учет Прозрачности Покрытий.

Яркость Отражений

Проблема

Отражение не учитывается, если настройки параметра Яркости Отражения (в диалоге Параметры/Реквизиты Элементов/Покрытия/Настройки CineRender/Отражения/Яркость) ниже определенного значения.

Причина

Значение Порога Лучей влияет на Отражение. В сложных сценах, содержащих большое количество прозрачных и отражающих поверхностей, 90% процентов лучей влияют лишь на 10% общей яркости и цвета получаемого изображения. Лучи перестают создаваться, если их яркость оказывается ниже значения, заданного для параметра Порога Лучей (по умолчанию оно равно 15%).


Решение

Уменьшить значение Порога Лучей в диалоге Параметров Визуализации.

Обсуждение закрыто.